Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

  • Mood:

Выиграть - это не проиграть.

Иногда мне кажется, что понятия "ментальность" не существует. Но именно тогда, когда я уже почти начинаю в это верить, неведомые силы спешат убедить меня в обратном. Путём долгих, порой взаимоисключающих, рассуждений, я постепенно пришла к выводу, что начинаю понимать когда человек становится "истинным израильтянином", забывая о всех своих прошлых ментальностях.

Поначалу мне казалось, что достаточно знать язык - ведь именно это должно быть тем самым - важным, отличительным - ведь человек, он именно этим и отличается - и далее по тексту. Эта забавная иллюзия прошла значительно быстрее, нежели пришла. И, право слово, в этом нет ничего удивительного - ведь приходит она долго и порой мучительно - каждое новое слово на незнакомом языке лишает тебя иллюзии, что вот тот сидящий в автобусе мужчина - пусть и сомнительной наружности - разговаривает с вот той стоящей, практически нависающей над ним женщиной - не менее сомнительной наружности - исключительно о сравнительном анализе трудов Платона и Вoльтера, не забывая сопровождать оный необходимыми цитатами из трудов обоих великих представителей человечества. То, что при этом, он, почему-то, громко кричит, а она, кажется, порывается сильно ударить по его, несомненно умной, несмотря на всю сомнительность, голове, своей, несомненно тяжёлой, сумкой, только подтверждает высокую интеллектуальность беседы - даже представляется, что Платон и Вoльтер беседовали бы именно так. Разве что не в автобусе - но и это исключительно из-за отсутствия данного вида технического прогреса. И как же удивительно обнаруживать, что ни Платона, ни Вoльтера в данной беседе не было, а были сплошные междометия и ещё пара-тройка выражений, которые я, будучи необычайно культурным, скромным и вообще замечательным со всех сторон, человеком, ни за что не решусь повторить.

Но сегодня, я, кажется, знаю чем можно определить понятие "истинный израильтянин" - пусть и на самом примитивном уровне. Кончено же, к языку это не имеет никакого отношения - ни прямого, ни косвенного. Израиль великая страна - здесь все живут в долг и вся мини-вселенная крутится за счёт скидок. Всё чаще и чаще я вспоминаю "если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Но дело даже не в том, что я это вспоминаю, а в том, что я это произношу - всё чаще и чаще. И это говорит именно о том, что окружающие меня люди становятся "истинными израильтянами".

- Мы купили замечательную кожаную куртку! Нам так повезло - она нам стоила всего две тысячи!
- А почему повезло-то? Это вроде не особо дешево...
- Да ты что?! Она до этого стоила десять тысяч - десять, понимаешь?!
- Не понимаю... Не понимаю с чего вы взяли, что она стоила десять тысяч...
- Так на ней же написано было - большими буквами - а потом перечеркнуто! Что непонятного?!
- Хм... Тогда непонятно другое - почему они перечеркнули только десять тысяч, а не, к примеру, миллион...
- Ну ты даешь - курток за миллион не бывает!
- А за десять тысяч бывают?!
- Конечно, бывают - вот эта, к примеру! Я же говорю - она стоила десять тысяч до!
- До чего?!
- До скидки! Объясняю же!

На этом моменте я понимаю, что беседа начинает приобретать циклическую форму. Продолжать совершенно бесполезно - ведь я не достаточно "истинный израильтянин", чтобы сполна ощущать выигрыш мифических восьми тысяч. Ведь выиграть восемь тысяч - значит их приобрести - кричит мне моя, черт бы её побрал, логическая сущность. Нет - отвечают ей "истинные израильтяне" - выиграть восемь тысяч значит их не потерять. Что, в принципе, несомненно, тоже логично - за исключением одного - почему я вообще буду их терять?! Но и данная цепочка начинает быть циклической. Посему я соглашаюсь - ведь невозможно спорить с формальной логикой - она всегда останется при своих.

Доброго всем утра и замечательного дня! Ваша Я.
Tags: мимоходом, стёб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments