Мы живём в потрясающее время. На наших глазах развиваются технологии. Люди летают в космос, появляются машины, умеющие делать всё и ещё немного. Масса средств для любых коммуникаций. Компьютер, телефоны. Давно никто не пишет писем от руки. Некоторые уже забыли как выглядит их почерк. Но, при всём при этом, мы живём в совершенно одинокое время. Девальвировалось, потерялось по дороге, что-то очень важное. То, что делало нас людьми. Внезапно появились "тёлки", "пацаны". И женщины сегодня совершенно спокойно реагируют на этих самых "тёлок", не понимая, что, тем самым, способствуют процессу деградации всё больше и больше.
Потерялось уважение друг к другу. Где-то, по дороге, кто-то первый воскликнул - какие тут господа и дамы?! Да вы что?! Это "тёлки", "чувихи", "мочалки", "кенты". И пошла волна, которая захлестнула. Которая пришла на смену бальным платьям, вальсам и "позвольте". Какие там позвольте - кто сегодня спрашивает. Толпа пришла на смену индивидуальности. Хочешь быть там, где надо, тогда, когда надо - будь таким, как надо. Как того требует время. Наступай на горло собственной песне - там, где надо, нет ничего собственного.
Раньше писали стихи и пели серенады. Сегодня, поющий серенады, приравнивается к зануде и ханже, как минимум, к умственно неполноценному, как максимум. Нам дико, когда нам пытаются подать пальто или подать руку, при выходе из машины. Мы оглядываемся и потихонечку крутим у виска, посмеиваясь над несуразностью того, кто пытается это делать. Мы разучились принимать подарки и знаки внимания. Мы самостоятельны и самодостаточны. Не понимаем того, что на самом деле, самостоятельностью и самодостаточностью, пытаемся оправдать, заглушить, своё одиночество. Нет ничего хуже одиночества в толпе. Нет ничего более страшного, чем вечный праздник на чужой улице.
Мы разучились радоваться мелочам. Зато научились огорчаться за десятерых. Где те светлые балы, на которых мужчины трепетно и нежно выводили свою даму на вальс. Балы заменились барами, вальсы заменились бутылкой чего-нибудь алкогольного. Девушки, с нарочито хриплыми голосами, сдабривающие свою речь лёгким, а порой и не очень, матерком. Мечтающие о принцах и пытающиеся найти этих самых принцев в барах и ночных клубах. Как там было - для того, чтобы найти принца или принцессу, позаботься о том, чтобы стать таковым самому. Мужчины, считающие, что их королевская кровь определяется количеством наличных - они не появились ниоткуда. Их создали женщины. Те женщины, которые в какой-то момент решили, что серенаду на обед не съешь. И согласились играть в эту игру.
Женщины, которые считают себя принцессами только потому, что доросли до стандартного роста, замучили себя всеми возможными и невозможными диетами. Их создали мужчины - те самые, которые решили для себя, что самое главное, иметь красивое приложение к своему портмоне. Те самые, которые потом, тоскливо сидят на работе, задумчиво глотая виски, не желая возвращаться домой. Те самые, которые осознали, что у них, кроме них самих и их портмоне, ничего нет.
Мы одиноки. Мы разговариваем шаблонами и пытаемся подстроить себя под разноликую толпу. Потеряв уважение к самому себе, тяжело сохранить уважениe к кому-то другому. Согласившись один раз называться "тёлкой", мы теряем уважение к самим себе. У тёлок нет собственного достоинства. Тёлка - это такая скотина - она умеет мычать, лениво жевать, давать молоко и рожать телят. Она не имеет никакого отношения к женщине. Она не имеет никакого отношения к человеку. Она тёлка. Этим всё сказано. Та, которая согласилась ею быть, должна понимать, что принимает и остальные правила игры. Нельзя играть в одни ворота - либо играй, либо не играй. Если ты тёлка, ты не имеешь права мечтать о принцах - это одно из правил игры.
Тот, который произносит "тёлка" по отношению, тоже играет в эту игру. Он не понимает, что та самая принцесса, о которой он когда-то мечтал, исчезла из его поля зрения в тот момент, когда он потерял собственное достоинство. Когда он, впервые, назвал человека именем домашнего скота.
Это прекрасный и страшный век - век одиночества в толпе. Впрочем, вполне возможно, что он далеко не первый - просто склонность идеализировать остальные, преобладает.
Кто будет тем самым, кто хотя бы на секунду остановится, задумается и воскликнет - люди, да вы что?!
Впрочем, может мне это только кажется....