Когда мы сюда ехали, то самым сложным проектом была, кажется, именно она. Перевозить животных дело хлопотное - теперь я это точно знаю. Особенно тех, которые переросли размеры хомяка и не обладают молчаливостью и покорностью гуппи. Впрочем, я совершенно не люблю гуппи. Они, на мой взгляд, глупые - плавают себе, выпучив глаза - даже не моргают - и только поглощают и извергают. Любители гуппи, я не с вами, но, что значительно важнее, я и не против вас. Хотя в нынешнем состоянии - морковка номер восемь из радостного мешочка, на котором что-то там написано про отсутствие антибиотиков, присутствие нужных хромосом и нарисован весёлый дяденька, чем-то неуловимо напоминающий персонажей Гайдая - не пристало мне рассуждать о бессмысленном существовании гуппи. Но я вовсе не об этом. Я о перевозе. Билет на неё стоил, зараза, дорого. Но значительно дешевле, чем на каждого из нас. Правда, лететь ей предстояло в клетке в специальном багажном отсеке. На самом деле, после посещения зоомагазина и рассматривания клеток для перевоза, кажется, мамонтов вкупе с динозаврами, промелькнула таки шальная мысль лететь так же. Даешь по одной клетке на брата - с мисочками: для еды и питья. Правда, перспектива отсутствия туалета несколько смущала. Но идея-то богатая - не правда ли? Правда, несколько смущало ещё и каким образом будет производиться осмотр документов - у неё ведь лапы и хвост, а у нас? Так не пойми что. Но это отнюдь не было самым сложным в данном процессе. У неё, как у любой уважающей себя кошки, есть не только мисочки, но и большой серый ящик, проходящий под кодовым названием сортир. И вот именно с ним и возникли сложности. Потому как оказалось, что провозить его можно только в ущерб одному из наших чемоданов. Так и сказали милые люди из данной авиакомпании - либо на один чемодан меньше, либо никаких кодовых ящиков.
Поначалу мы даже как-то растерялись. Ведь за такое и убить недолго. Я бы убила - даже в состоянии морковки. Лишить сладостного права на сие заведение на почти шестнадцать часов, а после этого ещё и не обеспечить им сразу по приезде. И началась торговля. Торговля началась банально и даже, где-то, скучновато. Милым дамам была высказана мысль, что поскольку у неё свой билет, ей должен полагаться и багаж. Мысль эта была обдумана, но отвергнута. Хотя разговаривали с разными дамами, которые, в свою очередь, переводили всё это к вышестоящим джентльменам. Но и те были непреклонны. Может, правда, у них тоже болела голова и они ощущали себя сладким картофелем - полезным до невозможности и точно таким же отвратительным на вкус, как и многое из разряда полезного до невозможности. Любители сладкого картофеля - вы поняли, что я теперь хочу сказать в очередной раз, правда? Можно, на всякий случай, заглянуть в пункты про морковку и гуппи - после этого, редукция. В какой-то момент стало совершенно ясно, что стандартными аргументами их не проймёшь - не тот случай. Тут нужен был кардинально новый, неординарный по своей концепции и небанальный по своему исполнению, подход. Я банальна - хуже, чем морковка. Даже не в период полураспада. Но, к счастью, меня и не привлекали к данному, несомненно душу веселящему, мозги развивающему, занятию. Разговор с дамами начался в сотый раз с одного и того же: она купила билет, ей положен багаж, а даже если и не положен, войдите в положение, поймите, помогите. Впрочем, ответы дам тоже не поражали разнообразием - всё понимаем, не войдём, не поймём, не поможем. И когда казалось, что уже ничего совершенно не поможет, моё чуткое ухо уловило:
- А вот если бы я летел в ящике, мне бы полагался багаж? В смысле мои законные чемоданы в количестве две штуки?
Дама, кажется, опешила. Она даже, видимо, что-то ответила, потому как следующая фраза прозвучала сразу же и в той же мажорной тональности, напоминающей траурные марши - немного грустно, но зато бодро:
- Нет, я совершенно серьёзно. Да, есть такие ящики, в которые возможно поместиться даже мне. Да, осмотр оных имел место не далее как вчера. Да, совершенно точно помещусь - девушка, не спорьте, мне, право слово, лучше знать как соотносятся мои размеры с размерами ящика - точно говорю, помещусь! И посему, ещё раз вопрос - мне, в таком случае, полагаются два чемодана? Мне - не ей, а мне?
Сия фраза звучала, кажется, раза четыре - она проникала в уши разных джентльменов и дам, как яд в отца Гамлета, заражая их с головы до ног и не оставляя простора для аргументов. Подкреплялось же всё аргументом не слабее данного:
- Да, предыдущая инстанция, с которой мы говорили, уже утвердила. Да, можете проверить. Не помните к кому переводили в прошлый раз?! Девушка, ну как же так? Ведь там уже всё разрешили. Нет, я ещё раз спрашиваю - если я лечу в клетке, мне положен багаж? нет, я пока в ней не лечу, но это дело пяти минут - могу сменить билет, купить клетку и полететь. Как не пустите? Я имею право лететь так, как хочу. Но дело даже не в этом. Мне положен багаж в таком случае?
Через несколько часов переговоров Енечке разрешили взять багаж - серый ящик, под кодовым названием сортир. На той же ноте, дабы закрепить достигнутое, было таким же образом получено разрешение везти багаж полным - то есть, положить туда полную (нераспечатанную пачку) песка (Девушка, ну вот зачем ей сортир, если она в него всё равно не сможет сходить? Почему не сможет? Да где же я найду песок в незнакомом месте посреди ночи? - Вы что, не понимаете?), полную (нераспечатанную) пачку корма (с похожей аргументацией), мисочки и игрушки. Была даже шальная мысль положить туда часть нашего багажа, но, к счастью, забитость ящика и здравый смысл победили. Впрочем, здравый смысл присоединился, кажется, позже. Он потонул в одномоментной эйфории.
Теперь этот ящик гордо стоит тут. Он возвышается, как памятник неординарной работе человеческой мысли и небанальному подходу к имплементации сего алгоритма. Пребывая в морковно-картофельном состоянии, я об него спотыкаюсь и рассказываю ему всё, что я о нём думаю. Но он молчит - как и положено маленькому, но чрезвычайно гордому, ящику.
Пойду я полураспадаться дальше. Замечательного всем дня! Надеюсь, что жж починили или починят в ближайшее время, а то к моему морковному состоянию примешается немного шизофреническое - тихо-тихо сам с собой я веду беседу. Но я же не сама с собой, правда же? Ваша Я.