И в этот момент в первый раз ощущаешь, как эйфория начинает медленно отступать. Потому что свет -- куда ни шло, но то, что нет интернета и, в частности, невозможно проверить почту (хотя бы один раз -- только перед самым сном), это категорическая несправедливость. Ну да ладно, надеешься ты на лучшее, идёшь поскорее спать, ведь завтра... Завтра точно всё будет хорошо. Но и на завтра оказывается, что почта от свечи работать не соглашается. Да что ж такое? Эйфория отступает и отступает, наступает небольшое недовольство, которое, в принципе, можно пережить, особенно когда -- ну подумай, хорошо же! Представь как раньше: все и всё только при свечах! Романтика же! Ну что ты злишься? А я и вовсе не злюсь, правда, тот факт, что в здании через три дороги есть электричество, несколько раздражает и от того эйфория проходит всё быстрее и быстрее, когда от неё уже не остаётся ничего, кроме нарастающего раздражения. Впрочем, о чём это я? Ведь это же так прекрасно. Третий день без электричества встречается угрюмым -- что, так пока и нет? И мысли исключительно о том, что где-то там, на Багамах, у них есть свет и они, нехорошие такие, могут даже проверить почту. И не только свою, но и мою. Но я не на Багамах и пока они проверяют почту, я предаюсь романтике третьего дня без электричества. Третий день проводится в прогулках по лесу. Романтика, так романтика. Правда, романтика быстро сменяется: чёрт, и тут упало дерево, никак не пройти. Тут тоже лежит. И вон ещё, посмотри! И очень жалко, что не взяли ещё один плод современной цивилизации с собой, дабы зафиксировать последствия нецивилизованного урагана.
Раздражение нарастает -- наступает момент, когда приходит неизбежное понимание: ты отвратительный родитель. Ребёнок мирно проводит с тобой шестой раз по двадцать четыре часа подряд и единственная мысль, кроме того, что компьютер отказывается работать от свечей и пера, это то, что если свет не вернётся, ты сойдёшь с ума. Потому что, вокруг слышатся странные, можно сказать пугающие, диалоги:
- Дочь, принеси мне книгу, я тебе почитаю. Ну, дочь -- мы же с тобой уже договорились, эту книгу мы читать больше не можем. Я согласен, я тоже его очень уважаю: он хороший врач и грамотный специалист, но мы уже всё о нём знаем. Совершенно всё. Нет, я же говорю -- Айболита, на эти три дня, хватит. Давай лучше про крокодила -- мы уже целый час о нём ничего не знаем. Он солнце проглотил. Вместе с маминым интернетом. Нехороший и невоспитанный.
И ты думаешь о том, что какое счастье, что ты родился именно тогда, когда плодов цивилизации ровно столько, сколько надо для того, чтобы не сойти с ума и сохранить благопристойный вид.
И когда ты уже, наконец, смирился, когда ты входишь во второй виток эйфории (буду писать про свечах, буду только работать, буду сидеть с ребёнком и читать про свечах, как все замечательные матери) именно в этот момент... Что-то щёлкает, звенит и... Вуа-ля! Вся цивилизация вернулась в твоё распоряжение. Ты кричишь ура, внезапно замолкаешь, чтобы никто не слышал, какой ты зависимый. Но никто не слышит -- на улице кричат значительно громче тебя, у них зависимость сильнее, детей больше и вообще они старше. Они кричат и славят электрическую компанию и ты начинаешь серьёзно задумываться о том, есть ли на свете высшие силы и какую форму они имеют. В этот момент временно, эти высшие силы явно электрики, предоставившие несчастным наркоманам их дозу, которой они были лишены уже трое суток подряд. О, это наркотическое опьянение! Я даже не знаю как его описать.
Засим, наверное, на сегодня я прощаюсь -- пойду наслаждаться светом и благами!
Когда я открыла почту, я увидела, что мне прислали в подарок очень симпатичную тыкву -- большое спасибо!
Хотела я написать страшный пост, соответствующий сегодняшней дате, но подумалось мне, что отлучение от современной цивилизации, на сегодняшний день, одна из самых страшных вещей и так. Но, тем не менее, текст с меня, как только осознаю, что я опять современный человек.
Хорошего всем дня! Ваша Я.