В воскресенье мы были в бассейне. Она с удовольствием плавала, заигрывала с детьми и с инструкторшей. Заигрывать и флиртовать она вообще очень любит. Любо-дорого смотреть какая настоящая девочка растёт. От её заигрывания все плавятся, тают и начинают себя вести как идиоты, растягивая губы в удивительные улыбки, которых, кажется, на свете не бывает, потому что не может быть в принципе. Инструкторша протянула ей резинового утёнка, которого чадо схватила с превеликим удовольствием. Она внимательно осмотрела утёнка со всех сторон и радостно завопила на весь бассейн: гааабич?! Это несколько обескуражило инструкторшу - в этот раз чаду удалось это произнести особенно хорошо. Инструкторша -- молодая девочка, лет восемнадцати -- решила переспросить правильно ли она поняла. Чадо радостно-утвердительно повторила: гааабич! Инструкторша отчего-то расстроилась и даже перестала улыбаться. На всякий случай отплыла чуть подальше. Кто её знает, что на взгляд чада ещё тут гааабич.
Гааабич это ещё, в частности, всё, что плохо лежит. К примеру, мои носки, которые мирно лежали на полу, тоже были объявлены гааабич. Чадо принесла их мне по одному, торжественно вручила и сопроводила вручение утверждением без вопрошения: гааабич! Объяснить, что мои носки, несмотря на странное месторасположение, мусором не являются, мне удалось плохо. В частности потому, что я объясняла, конечно, по-русски: это не мусор, мамочка моя, это мамины носки. Чадо внимательно посмотрела и засмеялась. То, что это не мусор, она сама прекрасно знает. Мусор в большом сером ведре в белом пакете. А это гааабич. Я думаю, что она приучит нас к порядку. Если это вообще возможно.
Ещё у чада замечательно получается говорить "баааай". Говорит она это так, что не остаётся никаких сомнений, что разговор окончен. Это утверждающее, совершенно не подлежащее никакому оспариванию, окончательное "баааай". Есть определённые преимущества у этого возраста. Мне, к примеру, очень часто хочется сказать бай некоторым, которые пытаются со мной разговаривать. Хочется сказать сразу и больше к этому не возвращаться. Но мне нельзя. Поэтому я слушаю, киваю и иногда даже мычу что-то в ответ. Ей, на данный момент, весь этот этикет безразличен. Ей проще. В бассейне к нам подошла какая-то женщина, которая немедленно начала восхищаться умственными и внешними аспектами чада. Она строила чаду морды, сообщала о том, что чадо очень красивая девочка и вела себя крайне ласково. Чадо внимательно слушала минуты две, после этого подняла руку, помахала ладошкой и, коронное : бааай! Я только смущённо пожала плечами, мол, она маленькая, что сделаешь.
Впрочем, баааай говорится не только людям. Чадо невероятно воспитанная (и это явно заслуга Айрин, а уж никак не наша). Она считает необходимым попрощаться со всем, к чему теряет интерес в эту секунду. Действительно со всем. К примеру. На завтрак она иногда любит картошку с морковкой. Просто картошку в мундирах и варёную морковку. Несколько дней назад, когда она сосредоточенно завтракала, мы увидели как она взяла в руку картошку, откусила от неё небольшой кусок, после этого долго на неё смотрела. Когда картошка была изучена полностью, чадо подняла руку, помахала ладошкой: бааай. И аккуратно положила картошку назад в тарелку. Больше она к этой картошке не притронулась. Так же точно она прощается со стаканом воды, а сегодня вежливо сказала бааай машине, когда мы приехали домой. Повернулась, окинула машину долгим прощальным взглядом, подняла руку, помахала: бааай. Развернулась и, без всякого сожаления, пошла домой. Этикет соблюдён.
Наверное, это очень здорово, когда можно сказать бааай всему на свете именно в тот момент, когда тебе этого действительно хочется. Без всяких экивоков. Надо бы и мне потренироваться, только боюсь, неправильно поймут. Впрочем, может именно в этом дело - какая, собственно, разница?
Замечательного всем дня!
Ваша Я.