Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Простое вещество

Попался мне сейчас на глаза пост, в котором учителя мальчика усомнились в существовании города и сказали, что такого города на свете нет, несмотря на то, что мальчик пытался им сказать, что он лично там был.

Школа, где учились я и брат, была просто рассадником замечательных учителей. Многие из них преподносили радующие глаз перлы с завидным постоянством. У моего брата учитель истории регулярно писал в дневнике "я прашу радителей явицца школа". И это до появления интернетного сленга.

Учительница литературы жаловалась на меня и на брата совершенно одинаково. Она приходила к нам домой, пила чай, рассказывала моим родителям, какие у них замечательные, в общем, дети, но. Было всего одно но на её учительский взгляд. Она считала, что мы слишком много читаем. Не вне программы, не по программе, а в общем -- слишком много читаем. Столько читать, объясняла она серьёзно моим родителям за чашкой чая, губительно для детского организма. Вы представляете, кем они вообще станут? Она широко раскрывала глаза, разводила руками и горестно охала. Мои родители её расстраивали не меньше нас -- они отказывались понимать, чем же это так плохо. Но и не спорили -- по крайней мере, чересчур активно.

Мой учитель истории объяснил нам на одном из первых уроков, что евреев, на самом деле, нет. Это такие люди, которые были в далёкой древности -- как динозавры, а потом они вымерли. На следующем уроке он сказал, что ошибся: евреи на самом деле есть. Они сидят на шее великого и могучего советского народа и сосут из неё кровь.

Другого учителя я запомнила благодаря фразе, которую мы собрали. Фраза звучала так: "Лелин шёл по колидору в пинжаке и колдотках и жевал коклету". Сейчас, к сожалению, у меня не получается вспомнить все обстоятельства, из-за которых он был вынужден говорить в классе о колготках и котлетах, но эту фразу забыть непросто.

Мой брат укоризненно говорил маме: "как ты можешь говорить, что она ошиблась -- она же учительница!". Маме-химику взяло некоторое время убедить брата в том, что, во-первых, учителя тоже ошибаются, а во-вторых, вода не является простым веществом.

Я училась у той же учительницы. Из всего периода обучения я отчётливо помню три вещи: рассказ о том, как она, её сестра и её мама мыли ноги пемзой, которую она упорно называла темзой. За очередную попытку защитить Темзу, я была выставлена за дверь с записью в дневнике о неудовлетворительном поведении и просьбой родителей явиться в школу. Второе -- рассказ о том, как у неё в три года порвались бусы и рассыпались по всему полу. Я помню, как она смахивала набегающую слезу, рассказывая о том, как тяжело их было собирать и как мать била её мокрой тряпкой по попе. Третье, что я помню с уроков химии, это всевозможные склонения моей совершенно несклоняющейся фамилии.

А ещё мне вспомнилась замечательная история про математика Березина, который, в частности, придумал именно те интегралы, которыми я именно сейчас занимаюсь. Как-то раз довелось ему заночевать в какой-то деревне. Ночевал он в школе. Проснувшись утром, он услышал, как учительница объясняла детям, что для того, чтобы сложить две дроби, надо сложить числитель с числителем, а знаменатель со знаменателем. После урока Березин подошёл к учительнице и объяснил ей, почему если сложить половину яблока с четвертью яблока, то получится три четверти яблока. На следующее утро он услышал её голос: "Дети, поступило новое указание из Москвы..."

Если я ещё чего вспомню, я расскажу. А расскажите мне тоже, было ли такое у вас?

Хорошего всем дня! Ваша Я.
Tags: стёб, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →