Поняла только, что надо подождать. Чувствую себя своей бабушкой в девяносто четвёртом. Она смотрела на мой мобильный: а он что, не только маленький и симпатичный, но ещё и звонит? вот что -- прямо на улице звонит? и что -- я вот из дома могу тебе на улицу прямо позвонить? а ты выйди на улицу и я позвоню -- только подальше отойди, а то чего я буду звонить, если с балкона могу крикнуть. у дедушки на фронте тоже были такие -- но весили, кажется, килограмм тридцать. ты чего стоишь? ты иди, иди, только подальше.
Зато я знакома с фанаберией, амикошонством и дебаркадером. Дебаркадер приносит наибольшее количество побед (почти по Ремарку).
-- Что? Что это такое? -- она смотрит и мне кажется, она думает, что я сошла с ума, -- нет такого слова. Де-бар-ка-дер? Я сейчас в гугле поищу, -- достаёт она свой телефон. Он маленький, симпатичный, звонит прямо на улице и, оказывается, умеет ещё в гугле искать. Мой, всё так же, только звонит. Прямо на улице. Чувствую себя бабушкой.
*******************
-- Какое сегодня мороженое? -- это важная тема, её лучше обсудить заранее.
-- Любое! Но лучше белое, которое ванильное и, мама, послушай внимательно -- попроси оранжевую ложку! Это очень важно -- только оранжевую!
-- А если у них нет сегодня оранжевых ложек, что -- отменяется мороженое?
-- Ну я хочу, хочу оранжевую ложку, -- уголки губ уже поползли в сторону асфальта и вдруг, -- мама, мы ещё даже не дошли, а ты уже плохое о них думаешь!
И правда, чего это я.
******************
-- Я сегодня надену колготки, можно? -- на улице пока приятно, плюс двадцать пять с обещанием на тридцать.
-- В колготках тебе будет жарко, не стоит. Нет, если очень хочешь, можешь надеть, но будет очень жарко, не советую.
-- Но мне же не всей будет жарко! Только попе будет жарко! А я ей скажу -- попа, перестань, уже не жарко. А когда будет зима? А зимой можно колготки? Но я хочу колготки, хочу, очень хочу!
-- Зима будет. Когда-нибудь. Мы теперь в Израиле и я не могу тебе точно сказать, когда она будет (где-то там есть два дня -- кажется, в январе, вот тогда почти зима, которая почти не лето.)
-- А давай зима будет прямо сейчас! И тогда я могу надеть колготки -- зима, понимаешь? И новые сандалии! Лето -- ты понимаешь, мама?
******************
-- Вам какого сырика? -- она приветливо улыбается и держит огромный нож -- наперевес, точно самурай.
-- Мама, -- громким шепотом, -- скажи мадам, что надо говорить сыр, а не сырик! Мадам, мы хотим много сыра -- сначала гауду с зирой. И ещё камамбер, ещё чедер, который жёлтый, и ещё надо для нашего папы козьего бри! Мама, я ничего не забыла?
Смущённо улыбаюсь.