Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

На скамейку присела девочка лет восьми. Поставила рядом большой розовый рюкзак с переливающимся рисунком. Основное отделение рюкзака приоткрыто. Девочка поёрзала на скамейке, устроилась поудобнее, открыла маленькое отделение рюкзака, вытащила из него солидный бутерброд, замотанный в плёнку. Рюкзак зашевелился. Девочка начала разворачивать плёнку, рюкзак зашевелился активнее. Показалась на свет булочка, в ней виднелась упругая сочная розовая сарделька. Из основного отделения рюкзака вылезла небольшая морда и тявкнула. Девочка надкусила булочку. Отщипнула кусочек сардельки, сарделька исчезла в рюкзаке. Из рюкзака донеслось чавканье, через минуту снова появилась мордочка, девочка отправила в рюкзак очередную порцию сардельки. Они сидели тихо и сосредоточенно ели. Когда от бутерброда осталась только плёнка, девочка соскользнула со скамейки, выбросила плёнку в мусорный ящик, наклонилась к рюкзаку -- наелся? -- строго спросила она невидимое нечто. Из рюкзака послышалось довольное сопение, рюкзак заходил ходуном. Я тоже, -- кивнула девочка и быстро проговорила прямо в рюкзак, -- только никому не рассказывай, что я тебе полсосиски отдала, хорошо?

*****

На уроках музыки общее развитие чада особенно заметно.

-- А сейчас мы будем петь такую песенку: такая-то машина по городу идёт, кто-то вместе с кем-то машину ту ведёт. Вы мне скажите какая машина и с кем вы будете её вести. Начинаем. Ника, ты первая, какая машина, с кем поведёшь?
-- Машина блестящая, веду с папой.
-- Веня, а у тебя?
-- А у меня, -- сурово отвечает Веня, -- машина пожарная, а вести буду вместе с дедушкой!
-- Машенька, а у тебя какая машина?
-- Розовая, -- радостно подпрыгивает Маша и хлопает в ладоши, -- с папой буду вести.
-- А у тебя какая машина? -- настала очередь чада. Чадо задумалась на секунду:
-- У меня машина форд фокус и вести её я буду с мамой: она будет водитель, я пассажир, а то я до педалей не достаю!

Следующая незамысловатая песня учит прыгать на три тона вниз.

-- Очень просто, -- объясняет учительница, -- я буду петь "кто стучит?", а вы мне быстро отвечайте, всё понятно? Ника, начинаем с тебя. Кто стучит?
-- Мама, -- Ника болтает ногами и радостно хлопает в ладоши.
-- Веня, кто стучит?
-- Папа, -- Веня суров, настоящий мужчина.
-- Кто стучит?
-- Дедушка, -- Машенька довольно смеётся, пытаясь попасть в ноты.
-- Кто стучит?
-- Травоядный бронтозавр, -- на одном дыхании, речитативом, спокойно сообщает чадо.

*****

-- Это ещё что, -- рассказывает мне учительница в дверях, -- был у меня ученик. Чудесный мальчик, два года. Сидел на всех уроках, большой палец во рту, глаза в разные стороны, вообще не здесь. Никак не могла понять чем же его привлечь. А тут поём мы как-то песенку, в которой слово остров. И вот он слышит остров, вдруг внимательно смотрит на меня, вынимает палец изо рта и чётко говорит: остров -- это часть суши, со всех сторон окружённая водой. Я замолчала от неожиданности, а у него уже опять палец во рту и глаза в разные стороны.

*****

-- Где вы были летом? -- учительница обводит взглядом детей и чадо радостно сообщает
-- Мы были в Корее! Четырнадцать дней!
-- В Карелии? -- удивляется учительница и смотрит на меня.
-- В Корее, -- поправляет её чадо.
-- Ах в Корее, -- разочарованно тянет она, -- кому нужна эта Корея? Отдыхать надо только в Друскининкае! И больше нигде! А какие там пряники, -- она прислоняет руки к груди и мечтательно закатывает глаза.

*****

Люди делятся на три категории. Одни лузгают семечки, сидя на скамейке в парке посреди моря шелухи. Ноги раздвинуты, взгляд устремлён куда-то вдаль, на скамейке лежит пакет с семечками. Из него достают семечки (по одной или горстью), тщательно лузгают, сплёвывают шелуху на асфальт. Другие не лузгают семечки на скамейке и им ужасно стыдно за тех, кто это делает. Они проходят мимо, приостанавливаясь на мгновение, укоризненно смотрят на лузгающего, что-то бормочут, активно качают головой и идут дальше. Третьи же не лузгают семечки на скамейке, но и не замечают тех, кто это делает. Они их не видят -- вообще. Идут себе мимо, подтянувшись, думая о чём-то своём. Потом все разбредаются по домам, вечером прилетают голуби, надеясь найти в шелухе хоть одно ядро, улетают ни с чем, а с петухами приходят дворники.
Tags: зарисовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →