Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Временная ось

Залог успешного переезда -- найти хорошее жильё. Ничего, как оказалось, не понимаю я в английской культуре. Логика подсказывает, что если в квартире, к примеру, четыре спальни, то совершенно точно в ней должны быть две (как минимум) ванные комнаты. Это простая логика -- если четыре спальни, значит четыре человека -- не выстраиваться же им в очередь утром с криками я первый выхожу, мне больше надо. Но обычная логика в данном случае вступает в спор с традициями и культурой. Я грустно смотрю на объявления: прекрасная квартира -- четыре спальни, три гостиных и один санузел. Совмещённый. Для чего мне, думаю, целых три гостиных? И почему они все такие маленькие? Я думаю об историческом подтексте и мне видятся леди в длинных пышных юбках и джентльмены во фраках. Они чинно сидят в первой гостиной за длинным столом, едят, неспешно обсуждают курс фунта, цены на недвижимость и хорошо ли для Англии выйти из Евросоюза. Стоп, последнее они точно не обсуждают, о чём это я.

Заканчивается ужин и они разбредаются: леди направляются во вторую гостиную -- в камине потрескивают дрова, леди сидят, заведя ноги за резную ножку стула, обсуждают современные направления музыки, литературы, вышивки крестиком, вред облучения и как сделать так, чтобы джентльмены смогли решить мировые проблемы, несмотря и вопреки тому, что порой не помнят где оставили собственные носки. Джентльмены же обустраиваются в третьей гостиной -- развалившись в удобных креслах неторопливо пьют коньяк, курят длинные толстые сигары, лениво играют в покер и невозмутимо пытаются решить все мировые проблемы разом, по пути мучительно пытаясь вспомнить где же в последний раз были замечены те самые носки. Идиллия. А потом, вдруг, им всем срочно надо в ванную комнату -- ну, предположим. Они же живые люди. Иногда, несмотря на статус, им тоже надо. Выстраивается очередь, все снова встречаются, обсуждают что же они обсуждали пока сидели вдали друг от друга. Дорогая, восклицает джентльмен, обращаясь к своей спутнице, за тот час, что я тебя не видел, ты невероятно похорошела! Что вы такое делали, что такое обсуждали, от чего глаза твои блестят, словно изумруды, а щёки пылают будто спелая малина? Леди скромно смотрит в пол: дорогой, это наша тайна, она вместе с нами умрёт. И улыбается -- обволакивающей улыбкой. Вернее, это ему кажется, что обволакивающей, а на самом деле леди думает только о том, что ещё пять минут и она побежит на улицу, под куст, куда угодно!

Всё это, значит, придумано только для того, чтобы сначала разбрестись, а потом, когда нужда заставит, но не раньше -- совершенно неожиданно встретиться. Гениально, вздыхаю я, и закрываю объявление. Я не леди. Я не выдержу. Мне не нужны три гостиные, мне нужны три ванные комнаты. Можно две. И чтобы без очереди.

*******

На улице удушающая жара и кажется, что она никогда не кончится. Люди тяжело дышат, медленно идут, то и дело останавливаются -- передохнуть. И виновато улыбаются. Дни похожи один на другой -- жаркие, изматывающие. Только бугенвиллеям всё нипочём -- всё вокруг цвета фуксии и невероятно хочется примерить, зарыться в это богатство, надеть бугенвиллею и не снимать. Может тогда станет чуть прохладней.

*******

Слушай, начинаю я радостно -- ты знаешь что такое покемоны? А то я везде про них читаю, но даже не знаю что это. Ыкл морщится -- это такие... ну... такие... покемоны, в общем. Чего ты меня-то спрашиваешь, я-то откуда знаю? Я не хочу говорить о контурах, я хочу обсудить срочные новости. Из срочных, недавно прочитанных, новостей -- только покемоны, набрасывающиеся на меня из каждой второй записи в жж. Ты всё знаешь, -- подлизываюсь я и улыбаюсь самой очаровательной улыбкой, -- объясни мне хотя бы приблизительно. Ыкл напряжённо думает, а я вдруг вспоминаю -- это те, которые были когда-то, которых ещё надо было кормить, поить, убирать за ними, а они, заразы, несмотря на всё это, всё равно дохли? Ыкл вздыхает -- это другие, -- наставительно, немного по-отечески, как идиоту, объясняет он мне, -- это тамагочи. А эти, почти такие же, только кормить не надо. В общем, и то, и другое -- дурость сплошная, массовый психоз, -- он начинает сердиться, морщится, -- других тем нет, что ли?

Почему же дурость, ну подожди, -- я вдруг вспомнила, -- я поняла, мне кажется -- это что-то вроде волка с яйцами? Ыкл смотрит на меня так, словно я спросила восемь ли у него ног -- какой волк, какие яйца? Как какой? -- я восторженно прыгаю, -- ты не помнишь, что ли? Волк бегал с корзиной, а с деревьев, кажется, на него падали яйца, со всех сторон. И вот он бегал с этой корзиной, как оглашенный, и должен был ловить вот эти падающие яйца. Ну вспоминай! Там ещё кнопочки были сбоку -- две, кажется. Фиолетовое такое. И волк в центре бегает. И яйца падают. С деревьев. Ты что -- не помнишь? Я вспоминаю фиолетовый корпус с двумя большими кнопками, мечущегося волка с корзиной, падающие дождём яйца. Они падали, бились, а волк расстраивался и бегал ещё быстрее. Я смотрю с надеждой -- вспомнил?

Он всё молчит, а я думаю о том, что всё, что я сейчас сказала, звучит отменным шизофреническим бредом: волк, корзина, деревья, яйца -- всё вместе и каждое по отдельности. Но он же действительно бегал, а они -- действительно падали!

Дорогая, -- вздыхает Ыкл, -- это всё жара, я точно знаю. Пива хочешь? Давай лучше о Мондриане поговорим -- значительно интересней и волков, и яиц, и прочих. О Мондриане? -- вздыхаю я, -- чего о нём говорить, мне же не нравится, ты же сам знаешь. Ты ещё предложи "Чёрный квадрат" обсудить. Ыкл вздыхает -- это всё потому, что ты эмоционально-незрелая, потому тебя хватает только на волка, а понять Мондриана! -- это не тамагочи какой-нибудь.

Мы уже почти договорились, как к нам подходит небесной красоты девушка: тонкая, почти прозрачная, и неожиданным басом -- простите, вон там, чёрный кадиллак -- не ваш, случайно? Не наш, но спасибо за комплимент, -- смеюсь я, а Ыкл сообщает вслед -- но если он ничей, мы, теоретически, можем забрать. Нам приносят пиво и, подмигнув, сообщают -- у нас есть покемоны, если хотите, можете их ловить! Я всё оглядываюсь, пытаясь понять кто это такие, где и как их ловить, девушка всё ищет кого-то, кто этим вечером, забыв обо всём в погоне за покемонами, потерял чёрный кадиллак, а за спиной богатой фуксией манят бугенвиллеи. Ледяное пиво и бугенвиллеи цвета фуксии -- вот где идиллия. Для чего мне, право слово, три гостиных? Особенно, если там только одна ванная.

А где-то на другом конце временной оси, всё ещё бегает волк и ловит в корзину падающие с деревьев яйца.
Tags: жизнь, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments