Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Образование

Способность чада хватать на лету информацию и молниеносно её перерабатывать, удивляет меня всякий раз заново.

-- В какого бога ты веришь? -- серьёзно интересуется чадо у Н.
-- В каком смысле? -- переспрашивает Н.
-- Ну, вот к примеру, я и мама -- мы верим в израильского бога, -- серьёзно сообщает чадо.
-- А что это значит? -- я не вижу их лица, но легко представляю серьёзное лицо Н.
-- Ну, это значит, к примеру, что бог сказал есть кошерную еду и мы едим кошерную еду, -- серьёзно сообщает чадо.
-- А почему бог сказал есть кошерную еду? -- терпеливо допытывается Н.
-- Потому что раньше не было холодильников, -- терпеливо объясняет чадо.
-- Ну и что, что не было, при чём тут холодильники?
-- Как это при чём? -- удивлённо тянет чадо, а я, которая тихо подслушивает из другой комнаты, вспоминаю как чадо стреляла в меня этими вопросами буквально недавно, и я пыталась, как могла, подвести рациональную основу. -- Ведь свинина же очень быстро портится, -- сообщает чадо серьёзно, -- а если есть испорченное, то заболеешь и умрёшь.

Они уходят и я не слышу конца разговора, но не сомневаюсь, что чадо построит логическую цепочку до конца.

*******

Говорят, в Англии всё прекрасно, за исключением медицины и образования. С медициной я пока не сталкивалась, а вот с образованием здесь действительно нелады.

Чадо -- ходячий калькулятор. Мы гуляем и играем: складываем, отнимаем, умножаем и делим. Что-то ей удаётся быстрее, что-то медленнее. Я не тороплю -- все расчёты чадо делает в уме, серьёзно шевелит губами, что-то считает, пересчитывает и выдаёт ответ. В эту игру мы играем очень давно -- как минимум, год.

Но однажды, после одного из уроков, калькулятор сообщил мне, что больше так не будет.

-- Мама, -- серьёзно сообщила мне чадо, -- я не могу так считать. Мне надо переодеться, сесть за стол, разложить таблицу, посмотреть в неё, и только после этого я тебе скажу ответ.
-- Какую таблицу? -- еле выдыхаю я, ошалело переваривая информацию.
-- Нам в школе дали, сейчас объясню. Там, -- терпеливо объясняет мне она, -- числа от одного до ста. Записаны в строчки. И вот, к примеру, если я хочу прибавить десять, то тогда мне надо посмотреть на строчку вниз. Если хочу отнять десять -- на строчку наверх. Если прибавить один -- надо смотреть на клеточку справа, а если отнять один -- слева. Поняла, мама?
-- Ничего не поняла, -- расстроенно смотрю я на неё, -- какая таблица? Какие клеточки? Ты же в уме всё можешь делать. У тебя же голова есть, для чего тебе таблица? -- я говорю быстро и несколько растерянно, всё пытаясь понять как же исправить сломанную функцию.
-- Мама, -- важно останавливается чадо и смотрит мне прямо в глаза, -- голова не нужна, понимаешь, теперь нужна таблица.

Мы медленно идём и обсуждаем данный тезис. Мы обсуждаем долго, с примерами. Чадо слушает внимательно.

-- Ладно, мама, я согласна, -- после долгого обсуждения кивает мне она, -- голова, конечно, лучше. Но тогда ты мне скажи -- что мне делать с таблицей? Выбросить что ли?

Я молчу и думаю о том, что впервые в жизни мне не хватает ритуала публичного сожжения. Ух, я бы эту таблицу. Но нельзя. Непедагогично.

*******

Иногда меня очень радует, что чадо пока не очень хорошо понимает английский.

-- У вас гениальный ребёнок! -- восторженно сообщает мне учительница, -- гениальный! Она всё ловит на лету, она умеет считать, складывать, умножать и не только до ста, а даже больше! Но и это не всё! -- восторженно хватает она меня за рукав и говорит, переходя на интимный шёпот, -- она знает три языка! Три! У нас большинство детей вообще не знают, что есть ещё какие-то языки на земле, кроме английского, а она говорит на трёх! Гениальный ребёнок!

Я смущённо молчу и улыбаюсь. Я вспоминаю давний разговор с одной знакомой. Радио громко кормило нас песней о барби, а я рассказала, думая, что насмешу

-- Представляешь, -- засмеялась я, -- компания Барби подала в суд на эту группу. Что они, мол, порочат хорошее имя Барби.
-- Вот дураки, -- рассмеялась она, -- какой же ребёнок знает английский?!
-- Американский, к примеру, -- растерянно ответила я.
-- Американский, точно! -- засмеялась она и продолжила, -- да сколько этих американских детей есть вообще? Нет, точно дураки.

Мы выходим из школы и чадо тянет меня за руку

-- Мама, что сказала учительница? Ну что? Она сказала, что я молодец? -- чадо смотрит, нетерпеливо дёргает меня за руку и улыбается.
-- Да, дорогая, -- аккуратно отвечаю я, -- она сказала, что ты большая молодец. И, что если ты будешь и дальше так учиться, то будешь просто огромная молодец!
-- Огромная?! -- чадо смешно надувает щёки, выпячивает живот и широко раскидывает руки, -- вот такая огромная?
-- Даже больше, -- уверяю её я, и мы дружно смеёмся.
Tags: зарисовки, мимоходом, перловочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →