Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Обувь (дорогой сегмент)

Всё здесь написанное, естественно, на мой взгляд, поэтому я не буду писать всякий раз "на мой взгляд", так как подразумевается что это само собой разумеющееся.

Моя бабушка всегда говорила -- мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Я много лет не могла до конца этого понять, но сегодня, думаю, я хорошо понимаю что она имела в виду. Я начала засматриваться на дорогую обувь по нескольким причинам. Во-первых, размер -- большинство производителей бюджетной обуви не выпускают обувь моего размера, их обувь начинается, как правило, на размер (иногда два и даже три) больше. Поэтому смотреть на эту обувь совершенно бессмысленно -- какой бы прекрасной она ни была, она всё равно не для меня. Во-вторых, когда я впервые попробовала носить дорогую обувь, я поняла насколько она удобнее, красивее, качественнее и благороднее. Естественно, не вся, но я и не покупаю всё подряд. Я не испытываю священного трепета перед названиями брендов -- за каждым стоит живой человек, у которого могут быть как необыкновенно удачные творения, так и совершенно безумные и непривлекательные. Но стоит отметить, что даже у безумных и непривлекательных творений, качество будет на высоте, так как на карте стоит репутация. И это невероятно важно. В-третьих, в какой-то момент, просмотрев тысячи пар разной обуви и запомнив многое, я начала обращать внимание на то, что очень часто бюджетные бренды не создают своё, но копируют уже имеющееся. И дело даже не в том, что эти копии резко отличаются и по качеству и по внешнему виду от оригинала, но в том, что мне не нравится покупать копии. Я предпочитаю настоящую вещь -- пусть она будет простая, без изысков, или же наоборот, не в этом суть -- мне нравится полёт мысли, я люблю оригинальные идеи (и это вовсе, как мне кажется, не должно зависеть от стоимости). Поэтому я предпочитаю либо купить оригинальную версию, либо не купить вовсе. Иногда я думаю, что было бы лучше, если бы я не знала всего этого -- не обращала бы такого внимания и не морщилась бы, сравнивая с тем, как кто-то переписывает чужую статью своими словами -- и чёрт с ним, пусть переписывает, но там же ещё к тому же ошибки. Как-то неожиданно неловко за тех, кто копирует -- словно они надеются на то, что те, кто будет это покупать, никогда не видели того настоящего, которое они так старательно (но всё ещё недостаточно) пытались повторить.

Сегодня я могу практически с первого взгляда определить качество и цену обуви (не в денежном эквиваленте, но, скорее, дорого или дёшево) -- по качеству кожи и швов, по отделке, по колодке. Я не всегда могу определить конкретного производителя, но редко ошибаюсь в своей оценке. Иногда, когда я еду с работы или на работу, я разглядываю обувь людей в метро -- крайне захватывающее зрелище. И можно очень много рассказать о человеке по его обуви, одежде и аксессуарам (сумка тоже, в данном случае, аксессуар). Меня эта игра иногда настолько захватывает, что я ловлю себя на том, что не могу вспомнить лица человека, который сидел напротив, но могу точно сказать какая на нём была обувь и одежда. Отрабатываю теоретические знания на практике, как же иначе-то совершенствоваться.

Мои первые дорогие сапоги были от Giuseppe Zanotti -- вот такие, но с чёрным, а не золотым каблуком (кстати, пример излишества, о котором я скажу чуть позже -- эта золотая накладка на каблуке слишком кричит, при этом, такой же, но просто чёрный каблук -- это и есть та самая совершенная лаконичность, которая мне очень нравится).



Они невероятно удобные, сделаны из очень плотной матовой кожи, у них толстая резиновая подошва и они выдерживают практически всё -- я носила их в снег и слякоть в Принстоне, я носила их в дождь в Лондоне, я носила их в ливень в Израиле. Я беру их с собой всегда, так как это моя палочка-выручалочка -- если вдруг устали ноги, если хочется низкий и удобный каблук, если нужна обувь, которая идеально подходит к джинсам -- у них очень много достоинств. Сегодня им уже четыре с половиной года -- на них есть ровно одна царапина (я хорошо помню когда и как она появилась), в остальном же, если смотреть непрофессиональным взглядом, по ним совершенно не видно, что их вообще когда-либо носили. Мой сапожник неизменно удивляется, когда я приношу их, чтобы в очередной раз заменить набойку на каблуке -- как у тебя получается так носить, что они не меняются из года в год? А я, говорит он, оглядывая их со всех сторон, точно знаю, что ты их носишь, причём много носишь -- вот же, опять набойка вся стёрлась. Я неизменно отвечаю: я ни при чём, вообще ни при чём, это они, они сами.

Их, к сожалению, больше не выпускают. Более того, у Giuseppe Zanotti сменился ведущий дизайнер и практически ничего из того, что они выпускают сегодня, мне не нравится.

Поскольку я консерватор и люблю носить вещи годами, и поскольку я обладаю достаточно ограниченными возможностями, большинство пар, которые я покупаю, можно отнести к классической обуви (к той, которая сегодня может называться классической). Я предпочитаю лаконичную обувь -- в ней может быть что-то одно особенное, но большое количество всякого разного на обуви меня не привлекает и немного раздражает. Дорогая хорошая обувь не кричит, она спокойно, с достоинством, сообщает о своём качестве и внешнем виде, не пытаясь кричать на всю улицу. Поэтому, в частности, я не очень жалую обувь (да и одежду тоже), всю исписанную-изрисованную особенными знаками того или иного бренда -- мне всегда кажется, что производителю ужасно страшно: вдруг не сразу поймут, что это, на самом деле, хорошо и дорого, поэтому, давайте-ка, мы, везде где только можно, напишем, что это наша обувь, наша, наша! А то вдруг не заметят. Напишем и спереди, и сзади, и сбоку и ещё немного подсветим, а то вдруг в темноте будет плохо видно. И дело вовсе не в том, что это плохая обувь -- она может быть великолепной, но даже великолепная обувь не должна кричать на всю округу о том, кто её сотворил. Я вообще не очень люблю крики, предпочитаю им спокойное достоинство.

Как я уже сказала, я люблю конкретные пары, а не бренды в целом. Но при этом, если смотреть на, к примеру, зимнюю обувь, моим несомненным фаворитом является бренд Джимми Чу. Мне очень нравятся спокойные классические модели -- будь то байкерские сапоги и их вариация с мехом, будь то ботильоны на аккуратном квадратном каблуке, которые подходят под всё, будь то элегантные ботильоны с закруглённым носом на идеальной тонкой шпильке, которые, несмотря на шпильку, настолько удобны, что я нисколько не страшусь надевать их даже тогда, когда знаю, что мне предстоит очень длинный день. У всех этих пар невероятно удобная колодка, которая садится на мою ногу словно они сделали их специально для меня, их размеры практически всегда идут точь-в-точь с размерной сеткой и поэтому их не страшно заказывать -- всегда подойдут, они сделаны из изумительной, невероятно мягкой, практически перчаточной кожи, они не кричат, но спокойно и достойно себя несут и они подходят как к легкомысленным рваным джинсам, так и к классическому наряду, состоящему из узкой юбки и строгого верха. К примеру, вот такие:




Также я обнаружила, что именно у Джимми Чу наиболее удобные лодочки, в которых, несмотря на шпильку высотой восемь с половиной сантиметров, я ходила весь день по делам и нисколько не устала. Лодочки -- это обувь, которой у меня практически нет. У меня ровно две пары. Ыкл ворчит -- тебе что, сто лет, чтобы носить лодочки? Будешь носить, когда тебе исполнится сто лет. Я всё пыталась убедить его, показывала ему разные картинки, ничего не помогало. Боже мой, -- восклицала моя мама, -- какая тебе разница что он говорит, если тебе нравится, так покупай! Как это? -- удивлялась я в ответ, -- я же хочу, чтобы ему нравилось! Через столько лет? -- всё восклицает мама, думает немного и продолжает -- твоему папе вообще, кажется, всё равно в чём я. Это она так думает, -- смеётся папа. Так или иначе, после всех просмотров, Ыкл дал относительное добро ровно на одну пару -- модель pigalle от Louboutin




Я никак не могла найти пару своего размера в сети (у меня тридцать четвёртый, в сети же, в большинстве случаев, именно пары этого бренда начинаются с тридцать пятого), потому решила, что когда-нибудь, когда мы окажемся в их магазине, я обязательно их примерю. Мы оказались в магазине три года назад, когда приезжали на конференцию в Кембридж. Мы поехали погулять по Лондону -- тогда мы ещё не знали, что будем здесь жить, а я никогда не была в Лондоне и всё ворчала, что так и не увижу Лондон. Мы зашли в магазин, я примерила ту пару, которую хотела изначально я (модель simple pump) -- они были очень красивые и достаточно удобные. Но после, как и обещала, примерила ту модель, которую одобрил Ыкл. Они, конечно, выглядели значительно лучше. Но насколько они были красивыми, настолько они были неудобными. Тебе надо, чтобы было удобно, или чтобы мне нравилось? -- ехидно заметил Ыкл, не дал мне ответить и продолжил, -- если тебе надо, чтобы было удобно, пошли купим кроссовки, но если мы покупаем что-то здесь, то только эти. Мы их тогда купили, я несколько раз их надевала, я не теряю надежду их разносить и тренируюсь дома -- они мне очень нравятся, но назвать их удобными я не могу никак. Вторая пара лодочек у меня появилась около года назад -- я случайно примерила лодочки Джимми Чу и влюбилась. Я показала Ыклу картинку, он долго смотрел и, наконец, вынес вердикт -- да, эти неплохи, очень неплохи. Это была модель bridget невероятно богатого фиолетового цвета



Это идеальная пара обуви -- они подходят ко всему, их цвет позволяет носить их практически со всем (ведь, как известно, фиолетовый это новый чёрный), они невероятно удобные и к ним совершенно не пришлось привыкать -- я надела их в первый же день и сразу поехала по делам.

Также мне очень нравятся кроссовки от Джимми Чу -- они невесомые, невероятно удобные (удобнее, чем мои любимые кроссовки-носки от Найк), они красивые и тоже подходят совершенно ко всему.

Если же мы говорим, к примеру, о сандалиях, то моими фаворитами являются Fendi, Chloe, Manolo Blahnik и Marni. У всех этих брендов невероятно удобная колодка, носить их одно удовольствие -- к ним не надо привыкать, приспосабливаться, их можно надеть и сразу пойти куда угодно, они лёгкие и красивые. При этом, они достаточно сдержанные и не кричат о своём знаменитом создателе. Я бы соврала, если бы сказала, что мне нравятся все пары этих брендов, но есть достаточно тех, которые мне нравятся. К примеру, одной из моих любимых пар, является вот эта модель Fendi



Их выпускали несколько лет подряд, а потом прекратили. Очень зря -- это очень удобные сандалии, которые я ношу постоянно. Эту модель скопировала масса производителей бюджетной обуви, но ни у одного не получилось воссоздать такое внимание к деталям и такой внешний вид. Также я показывала в одном из прошлых постов свои любимые сандалии от Chloe, о которых я давно мечтала. Обувь от Fendi можно заказывать практически без опасений, так как они достаточно постоянны в размерах, а вот при покупке обуви от Chloe желательно внимательно читать рекомендации, так как их размеры гуляют в разные стороны. Как-то никак они не могут решить что является эталонным размером.

Обувь от Marni мне нравится своей некоторой футуристичностью. К примеру, вот изумительная и очень удобная пара



Где бы я не появлялась в этих сандалиях, они неизменно становятся центром внимания. Ах, -- восклицают все вокруг, -- что это такое, как это, откуда это? Обувь же от Manolo Blahnik, напротив, сдержанная и классическая -- на века. У него, конечно, бывают эксцентричные модели, но в большинстве своём, его обувь достаточно строгая и классическая. Все прочие комплименты и к этой обуви тоже -- невесомые, удобные, прекрасная колодка, идеально садящаяся на ногу, их можно носить сразу, они подходят ко всему и облагораживают любой наряд.

Ещё мне очень нравятся сандалии от Nina Ricci -- в них, несмотря на их сдержанность и элегантность, всегда есть какая-нибудь особенная деталь -- будь то смешение разных видов кожи, будь то особенный каблук или ещё что. Они очень удобные, идут размер в размер и, являясь в должной мере классическими, не подвержены веяниям моды.

А вот, к примеру, обувь от Gucci не очень удобная и очень часто кричащая. Мне очень нравятся их кроссовки (те, на которых не очень большое количество деталей, но не самое минимальное), но они достаточно жёсткие и для того, чтобы к ним привыкнуть, нужно определённое количество времени. Сандалии от Gucci, к примеру, мягкие, но колодка, всё-таки, недостаточно удобна. Я их люблю и ношу, но в следующий раз буду смотреть на другой бренд.

Я долго мечтала об эспадрильях и мне хотелось классические эспадрильи от Chanel. Однако они оказались невероятно неудобными и я поняла, что они совершенно не подходят на ногу с высоким подъёмом. Вместо них я купила детский вариант эспадрилей от Dolce&Gabbana



Эта пара практически как домашние тапочки. Они неощутимы, я в них бегаю, прыгаю, они держатся, несмотря на всё моё ужасное с ними обращение и я их очень люблю. Они идеально подходят для тех, у кого высокий подъём, так как снабжены резинками по бокам (на верхней части). Эта детская модель на распродаже стоит дешевле, чем обувь многих бюджетных брендов. Они есть, к примеру, на сайте с детской одеждой и обувью, о котором уже говорила (других цветов).

Ещё одна пара сандалий, которые копируют и копировали со дня их появления все, кто только мог (крайне неудачно, так как внешний вид повторить, может, и можно, а вот дивную колодку, увы, никак) -- это сандалии tribute от Yves Saint Laurent (сегодня бренд называется Saint Laurent)



Это совершенно невероятные сандалии -- в них можно бежать марафон, прыгать, да что угодно и ни разу даже не вспомнить, что у них вообще есть каблук. Во многих отзывах к ним можно встретить замечание о том, что люди относят эти сандалии к обуви на плоской подошве. Они не просто удобные, они действительно невероятные. Они подходят ко всему -- мягкие, невесомые. Их производят как из матовой кожи, так и из лакированной и из кожи с металлическим блеском. Они давно и прочно стали частью постоянной коллекции, но не только -- они, в какой-то степени, стали визитной карточкой этого бренда. Их можно найти на распродаже, но только те, у которых сезонный цвет. Их цена с лихвой оправдана тем, насколько они красивы и удобны. Я мерила несколько других пар этого бренда, я не могу сказать ничего плохого, почти всё было прекрасным, но ни одна пара не идёт ни в какое сравнение с этими сандалиями.

Ещё один бренд, который мне нравится своей необычностью -- Maison Martin Margiela. У них, к примеру, можно найти пару сандалий, в которой сандалии не совсем одинаковые, но имеется что-то необычное на одном из них. К примеру, вот такое.



Они очень удобные, у них великолепная колодка и, хотя они не совсем лаконичные, они не кричат.

С обувью от Alexander Mcqueen у меня долго не складывались отношения -- всё, что я пробовала, было, может, и красиво, но недостаточно удобно. Потом я набрела на а-ля грубые ботинки и вот они оказались удивительно удобными, красивыми и подходящими ко всему, что у меня есть. Эту обувь можно часто встретить на распродажах и на неё часто очень большие скидки.

И, конечно, надо сказать про самую новую пару сапог -- они настолько прекрасны, что я говорю о них опять. Кстати (или нет), когда я в очередной раз завела свою песню о том, что всех разорила (боже мой, сколько же я на себя потратила -- я стою меньше этих сапог!), Ыкл рассмеялся: между прочим, ты вообще не имеешь никакого отношения к этой покупке -- это я, я купил своей зазнобе сапоги! Это сапоги бренда Луи Вюиттон -- они невероятно удобные, совершенно невесомые и очень красивые. Это роман на долгие годы (ещё бы, точно все по миру пойдём и будем, в конечном итоге, ими потихоньку питаться!). К сожалению, у этого бренда не бывает распродаж и не бывает скидок. Более того, они выпускают всё в ограниченном количестве и если не купить то, что так понравилось, потом оно исчезает и не возвращается.

Я очень люблю обувь. Я уже давно не могу сказать, что мне что-то действительно крайне необходимо (помимо резиновых сапог, которых у меня нет и ещё пары пары кроссовок, и ещё тех дивных лодочек от Valentino, и эспадрилей из той же коллекции, и....). Я покупаю относительно редко, но всегда, когда я покупаю, я предварительно изучаю всё, что мне попадается на пути, пытаясь понять выйдет ли у меня с той или иной парой роман или же всё закончится лёгким флиртом. Если я понимаю, что всё идёт исключительно к флирту, то я прохожу мимо.

На этом, наверное, я завершаю серию текстов про обувь и постараюсь, как и обещала, написать про одежду. Я буду рада ответить на вопросы и с радостью послушаю другие рекомендации -- всегда приятно узнавать что-то новое.

Хорошего вам всем вечера!
Ваша Я.
Tags: жизнь, мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →