Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Дитя в яслях покорила всех -- воспитательницы не отходят от неё, всё стараются, когда только можно, то схватить на руки, то погладить, то посидеть рядом -- под эгидой мы бдим. Остальные дети разглядывают её словно диковинную игрушку -- трогают за руки, дёргают за ноги и пытаются говорить с ней на только им понятном языке. Дитя же очаровательно улыбается, что-то лопочет в ответ, охотно терпит, когда её дёргают то за руку, то за ногу и всячески демонстрирует невероятное благодушие.

Мы едем в метро, нам уступили место: какая-то девушка, завидев меня и углядев хитрый взгляд в перевязи, вскочила -- садитесь, мисс, я постою. Рядом сидит молодая девушка -- она достала из необъятной сумки небольшую косметичку и начала краситься. В какой-то момент мне начало казаться, что это волшебная косметичка -- небольшая снаружи и совершенно безразмерная внутри. Девушка всё доставала из неё то очередную кисточку, то дополнительную очаровательную коробочку, и сосредоточенно, не отвлекаясь ни на что и не обращая никакого внимания ни на движение поезда, ни на окружающих пассажиров, колдовала над своим лицом. Дитя смотрела, словно зачарованная, не отводя глаз. Девушка начала заниматься губами: она достала остро отточенный карандаш и, словно современная амазонка, начала аккуратно обрисовывать губы остриём. Она то растягивала губы в стороны, то складывала их в трубочку, то открывала рот, то закрывала; дитя наблюдала за этим какое-то время и вдруг начала то растягивать губы, то складывать их в трубочку в такт с девушкой. Я тихо наблюдала за обеими и всё страшилась, что девушка обернётся и расстроится -- дитя словно дразнила её. Когда карандашная сюита закончилась, девушка вернула карандаш в волшебную косметичку, достала из неё очередную коробочку и было приготовилась продолжить, как заметила выглядывающую из перевязи дитя. Дитя же, заметив её взгляд, немедленно прекратила все движения губами и выбрала одну из своих самых очаровательных и неповторимых улыбок (всем видом демонстрируя, что не имеет никакого отношения ко всему предыдущему). Мисс, -- засмеялась девушка, глядя на дитя, -- это она мне так улыбается? это она всем так улыбается? это я ей так понравилась? Я хотела засмеяться и объяснить, что за данной улыбкой скрывается необычайная хитрость -- попытка скрыть предыдущее действо, но только кивнула -- нет, что вы, совершенно не всем! Девушка всё смотрела на дитя -- как хорошо начался день, -- рассмеялась она. И, конечно, я не могла не согласиться.

В перевязи дитя лежит словно в гамаке. Я приоткрываю верх, чтобы она могла наблюдать за дорогой, чтобы не скучно. Дитя внимательно смотрит по сторонам и что-то бормочет, словно старается запомнить всё увиденное по дороге и сразу же поделиться впечатлениями, обсудить. Мы заходим в магазин, встаём в очередь. Впереди нас господин -- он окидывает меня взглядом и вдруг улыбается: мисс, я даже не заметил, что у вас тут ребёнок! Дитя немедленно улыбается и начинает лопотать, словно удивляется -- как это не заметил, вот же я! Это она или он? -- почти шепотом интересуется господин. Она, -- также переходя на шепот, отвечаю я. Господин чинно кивает: доброго тебе утра, юная леди! Дитя одаривает его очаровательной улыбкой и что-то верещит.

*******

В приёмной врача пусто. Меня просят подождать, я покорно сажусь в кресло и погружаюсь в книгу.

-- Мисс, -- слышу я сквозь строки, -- мисс, простите, посмотрите на меня, пожалуйста. -- я поднимаю глаза, напротив меня сидит миловидный юноша. Его лицо мне незнакомо и я мучительно пытаюсь понять знаю ли я его. Я хочу спросить, но не успеваю.
-- Вы вели у меня курс в этом году, -- улыбается мне юноша, -- но вы меня не помните, точно. Я не то чтобы совсем не ходил на лекции, но даже когда ходил сидел очень далеко и очень тихо. Мисс, можно я что-то скажу?
-- Да, конечно, -- я всё пытаюсь вспомнить его лицо, пытаюсь представить себе аудиторию, мысленно пробегаю глазами по рядам. Нет, не помню.
-- Я хотел сказать, мисс, что вот этот курс, который вы вели -- это был вообще самый интересный курс до сих пор. Вы мне верите, мисс? -- он так улыбается, что я начинаю улыбаться в ответ.
-- Верю, -- киваю я, -- это хорошо, что было интересно.
-- Но, мисс, если честно, вот если совсем честно, -- вздыхает он, -- я вообще ничего не понял. -- он прижимает руки к груди и продолжает, -- это очень удивительно: мне было так интересно, как никогда, но я совсем, совсем ничего не понял. Я и на экзамен из-за этого не пошёл, -- вздыхает он, -- и на переэкзаменовку тоже. Понимаете, мисс, -- он продолжает, я же внимательно слушаю и молчу, -- я решал все домашние задания, я читал все лекции и вот я как будто головой почти всё понимал, но сердцем, сердцем -- совсем ничего, вот совсем. То есть, я решал каждое следующее задание только когда видел как решать предыдущее. Вы меня понимаете, мисс? -- он выжидательно смотрит, а я думаю что ответить.
-- Не совсем, -- медленно подбираю я слова, -- что, к примеру, вы не понимали?
-- Ну вот, к примеру, самое базовое, вот эта вот единица, которая ненастоящая, которая... -- он щёлкает пальцами в воздухе, ищет слово, -- ложная... -- он мотает головой и отчаянно смотрит на меня, -- как её?
-- Мнимая, -- киваю я ему, показывая, что поняла.
-- Да, точно, -- он обрадованно продолжает, -- она называется мнимой, но на самом деле она ненастоящая! Её просто нет! И как это понимать? Вы говорите, что она есть, но говорите, что она ненастоящая. Но если она ненастоящая, значит её нет? Это какая-то фикция, какой-то обман!

Вдруг звонит телефон, я прошу прощения и отвечаю.

-- Как дела? -- я слышу голос Ыкла.
-- Всё хорошо, -- торопливо отвечаю я и быстро интересуюсь, -- что-то важное и срочное?
-- Да нет, вроде, -- теряется он, -- позвонил узнать как дела. А что происходит?
-- У меня тут студент, -- ещё быстрее сообщаю я. Мне неудобно, юноша пристально смотрит и ждёт.
-- Где у тебя студент? -- изумлённо тянет Ыкл, -- ты где?
-- Я в приёмной врача, -- смеюсь я, -- у меня тут студент.
-- Студент в приёмной? Какой студент?
-- Обычный студент, бывший и, кажется, будущий. Он меня тут случайно встретил и ему, кажется, нужна консультация.
-- Прямо у врача встретил? -- хохочет Ыкл.
-- Ну да, -- киваю я, -- ты же знаешь, они где угодно могут встретить. В общем, если ничего срочного, то я перезвоню.

Я заканчиваю разговор и обращаюсь к юноше.

-- Хотите ещё раз обсудим математическую часть? -- осторожно спрашиваю я. Мы сидим в креслах, в приёмной врача. И всё это, наверное, казалось бы странным, если бы не случалось так часто.
-- Да, мисс, если вам не сложно! -- он пересаживается поближе, -- я точно буду слушать этот курс ещё раз! Я уже спрашивал, мне сказали, что его опять ведёте вы, я сразу записался! Расскажите мне, пожалуйста, вы ведь всё равно пока сидите и ждёте. -- я думаю с чего начать, но не успеваю сказать ни слова, -- мисс, а вы будете читать ещё что-нибудь?
-- Нет, -- облегчённо выдыхаю я и думаю о том, что даже это для меня сейчас уже очень много.
-- Жаль, -- вздыхает студент. -- Ну ладно, давайте начнём заниматься делом.

Через некоторое время выходит врач и называет моё имя. Она смотрит на нас: мы сидим, размахиваем руками, рисуем пальцами пространства и оси, я рисую в воздухе интегралы и объясняю почему мнимая единица самая что ни на есть настоящая. Врач терпеливо слушает минуту и прерывает:

-- Простите, мисс, -- улыбается она, -- я бы ни за что не стала отвлекать, но я готова вас принять.
-- Ох, -- прижимает он руки к груди, -- простите, мисс, не буду вас больше задерживать. Но можно в этом году я буду приходить к вам и вы мне будете вот так рассказывать?
-- Можно, -- встаю я с кресла.
-- Хорошего вам дня, мисс! -- кивает он мне и выбегает из приёмной.
Tags: зарисовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments