Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Category:

Дитя

Несмотря на столь юный возраст, у дитяти характер. Даже не так -- Характер. Она демонстрирует его при всех удобных и не очень случаях.

К примеру, ей очень не нравятся игры, правила которых меняются во время самой, собственно, игры. Обхитрить или убедить её продолжать такую игру невозможно.

Физиотерапевт хочет заставить её сделать несколько шагов. Для этого она выбирает чудесную игрушку, ставит на край стола и подзывает дитя. Она всё покачивает игрушку, та мелодично звенит, дитя зачарованно смотрит издалека, но никак не решается ползти к столу. Наконец, дитя радостно ползёт в сторону стола, доползает до стола, всё тянет руки, пытаясь ухватиться за столешницу, дабы встать и достать вожделенную игрушку. После нескольких попыток (всё никак не получается, но дитя упрямо пытается и только сопит от напряжения) она хватается ладонями за столешницу, и встаёт. Она тянет руку к игрушке -- цель так близка, ещё мгновение, вот уже почти, но тут, безо всяких предупреждений, вероломно, физиотерапевт отодвигает игрушку в сторону -- давай, дорогая, -- пытается подбодрить она дитя, -- иди, вот игрушка, вот! Дитя растерянно пытается понять что только что произошло. Поворачивается ко мне, обиженно крякает, садится на пол, разворачивается, и отползает в другой конец комнаты, продолжая громко возмущаться по дороге.

-- Что это было? -- удивлённо смотрит на меня физиотерапевт.
-- Это было возмущение сменой правил игры, -- усмехаюсь я. Я предлагала рассказать об особенностях характера дитяти в начале сессии, но физиотерапевт отказалась.
-- И что теперь? -- растерянно смотрит она на меня, -- иди сюда, иди, -- подзывает она дитя, но дитя лишь недоверчиво смотрит и остаётся в другом конце комнаты. -- Но она же ребёнок, её же можно обхитрить, -- всё повторяет физиотерапевт то ли самой себе, то ли мне, то ли дитяти, -- это стандартное упражнение, чтобы подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы сделать несколько шагов.
-- Теперь ничего, -- вздыхаю я и пытаюсь не рассмеяться, -- теперь она, скорее всего, больше к этому столу не приблизится.
-- Но почему? -- искренне недоумевает физиотерапевт.
-- Как почему, -- недоумеваю я в ответ, -- потому, что вы обманули. Вы предложили ей игру, она поверила, пришла, но вы поменяли правила. А она такое не любит, -- вздыхаю я.
-- И что, теперь она больше сюда не подползёт? -- недоверчиво улыбается физиотерапевт, -- иди сюда, иди, -- зовёт она дитя и показывает вожделенную игрушку, -- смотри, я вернула её на место, иди сюда! Честное слово, я не буду её больше двигать, честное слово! Я такого никогда не видела! -- изумлённо смотрит она на меня, -- вот это характер!

Как ни уговаривала физиотерапевт, дитя больше к столу не приблизилась. Только подползла ко мне, уцепилась за колени, встала, недовольно жаловалась пару минут, после уползла в другую сторону и сконцентрировалась на моей сумке. Она точно знала, что это-то уж точно не отодвинется, тем более коварно, безо всякого предупреждения. Особенно, учитывая её прекрасное свойство соглашаться со словами "нет, дорогая, это нельзя!".


Дитя настоящий исследователь. Она не разменивается на сто вещей одновременно, но выбирает одну и изучает её досконально. Потому ей не нравится, когда ей предлагают много игрушек одновременно.

-- Смотри, смотри, какой ксилофон! -- чадо радостно протягивает ей ксилофон, -- вот палочка, давай бить по нему, будет красивая мелодия!

Дитя берёт молоточек в руки и начинает изучать. Она всё вертит его из стороны в сторону, словно пытается понять что это вообще такое. И я точно знаю, что сейчас чадо совершит ошибку. Она совсем другая -- она любит всё, много, одновременно и очень быстро!

-- Стучи молоточком, стучи! -- подбадривает чадо дитя, но дитя пока не готова, молоточек всё ещё изучен не до конца.
-- Смотри какой кубик! -- не выдерживает чадо и переходит к следующему предмету.

Дитя удивляется, но пока соглашается. Откладывает молоточек, берёт в руки кубик, который, конечно же, сначала надо досконально изучить. Она всё вертит в руках кубик, кладёт его на пол, поворачивает, рассматривает грани, пробует на вкус, смотрит на картинки -- это долгий процесс. У кубика шесть граней, на каждой разная ткань, разные картинки -- как тут быстро управиться? Она всё вертит предложенный чадом кубик, но чадо не выдерживает.

-- Смотри какая обезьянка! Возьми обезьянку! -- чадо протягивает ей любимую плюшевую обезьянку. Несмотря на то, что дитя очень любит эту обезьянку, это оказывается последней соломинкой. Дитя обиженно разворачивается и быстро ползёт ко мне -- так невозможно играть! -- возмущается она по дороге, -- совершенно невозможно! я не изучила молоточек, не успела толком посмотреть на кубик, не нужна мне сейчас обезьянка! Она всё возмущается, но, чести ради, как только доползает до меня немедленно перестаёт жаловаться -- это же любимая старшая сестра, всё это, конечно, возмутительно, но не буду же я на неё жаловаться! сами разберёмся. Она стоит, вцепившись в мои колени и наблюдает за чадом. Чадо вздыхает.

-- Ну, прости, -- поднимает она руки вверх и трясёт ими в воздухе, -- вот ксилофон, вот молоточек, иди сюда!

Дитя внимательно смотрит, словно пытается оценить можно ли ей доверять. Но это же чадо, а не какая-то чужая физиотерапевт. Дитя, наконец, улыбается и ползёт назад. Она радостно берёт молоточек в руки и начинает его изучать с самого начала. Чадо выдерживает минуту и снова вздыхает -- ты уже его весь осмотрела, что там ещё смотреть?! Давай, лучше, посмотрим на обезьянку! Дитя вздыхает -- ты неисправима, моя любимая сестра, но что ж поделаешь, -- откладывает молоточек и соглашается на обезьянку.

Дитя научилась говорить нет. Она не говорит само слово, пока нет, но донести до окружающих своё твёрдое нет у неё получается прекрасно. Словно истинная леди мотает она головой, очаровательно улыбаясь. Это дивное нет -- вежливое, но необыкновенно твёрдое. Изменить её мнение практически невозможно. Ты хочешь ещё одну ложку? -- протягиваю я ей прекрасное яство, всё надеясь на согласие. Нет, -- мотает головой дитя и очаровательно улыбается. Может, всё-таки, хочешь? -- я делаю вид, будто она просто мотает головой. Нет, дорогая мама, нет, -- продолжает улыбаться дитя, всё сильнее мотая головой из стороны в сторону. Ты точно не хочешь? -- вздыхаю я, понимая, что на этом, пожалуй, можно завершить. Совершенно точно не хочу, -- продолжает весело мотать головой дитя. Ну ладно, -- вздыхаю я, -- нет, так нет. Она немедленно хватает меня за ладони -- ладушки, мама, ладушки, теперь ладушки! Мы в тысячный раз вместе хлопаем (если быть точным, она хлопает моими ладонями) -- ладушки, ладушки! Она счастливо смеётся -- вот это я хочу, очень хочу, ещё, ещё, ещё тысячу раз!

На улице тепло, мы сидим в саду на лужайке. Лужайка крайне интересная -- тут и трава, и сухие веточки, и одуванчики. Дитя требовательно протягивает руки: мамаша, дайте же уже встать! Она цепляется за мои пальцы и встаёт. Некоторые травинки выше её роста и оттого создаётся впечатление, будто она в джунглях. Она всё старается ухватиться за травинку, но та далеко. Дитя сомневается -- надо сделать шаг, но ужасно страшно, но как же достать до этой травинки? Она всё тянется, наклоняясь вбок, в сторону травинки, внезапно ветерок колышет травинку и та наклоняется так удачно, что сама попадает ей в руки. Ура, радостно хватает дитя травинку, всё держит меня другой рукой и пытается понять как же схватить травинку двумя руками, а то одной и не изучишь толком. Она отпускает мою руку, пару секунд стоит, но после внезапно падает-садится. Секунду растерянно смотрит на меня -- следует пугаться, мама, следует? Но я улыбаюсь -- бум! -- радостно сообщаю ей я, -- случился бум! Дитя хохочет -- бум! бум! Травинка, к счастью, всё ещё в руке, и дитя начинает её изучать. Теперь я знаю, что могу уйти хоть на час -- работы тут хватит. Но я не ухожу, а тихо дышу и наблюдаю.

Вот и лето.
Tags: жизнь, зарисовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments