Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Category:

И ещё немного о суровых реалиях

Для того, чтобы выжить в суровых условиях суровой медицины сурового туманного Альбиона (так, чтобы лечили от того, чем болеешь, да и в принципе, чтобы лечили) нужно совсем немного. Всего три важных ингредиента. Во-первых, нужен врач, который не считает всех остальных идиотами, и готов слушать, а не только говорить. Во-вторых, необходимы некоторые исследовательские навыки (желательно, получать от этого удовольствие, но вовсе не обязательно). В-третьих, нужна некая отстранённость и хладнокровие -- паника, мы все умрём, у нас у всех скарлатина, рак, сифилис и воспаление коленной чашечки -- к ним не относятся.

Врача, который готов меня слушать, я нашла почти сразу. У нас замечательные отношения. Я прихожу на приём (сама или с ребёнком), рассказываю ему что случилось, рассказываю какой, с моей точки зрения, диагноз, прошу осмотреть (согласиться или опровергнуть) и прописать что там полагается, чтобы всё это вылечить. Ещё немного, и я смогу закончить медицинский заочно. Он говорит -- мисс, вы точно не тот доктор? Вы уверены? Я киваю -- совсем другой доктор, вообще другой. А зря, -- проникновенно говорит он мне, -- из вас, мисс, получился бы хороший диагност. Я хочу сказать, что не получился бы, это просто жизнь заставляет, что ж поделаешь. Но я молчу.

Несколько дней назад дитя сообщила, что её общее состояние оставляет желать лучшего. Она горестно вздыхала у меня на руках, термометр показывал что-то несусветное, глаза её были полны скорби от осознания несовершенства всего мира в общем и её состояния в частности. Моего любимого врача не было, нас послали к другому. Симпатичная врач осмотрела дитя, что-то пробормотала и выписала антибиотик. Ей точно нужен антибиотик, -- заверила она меня, -- сейчас все дети болеют.

-- Ты купила антибиотик? -- аккуратно поинтересовался Ыкл.
-- Купила, -- отмахнулась я, продолжая шерстить медицинские энциклопедии, пытаясь поставить диагноз. Я шерстила их уже четвёртый час подряд.
-- А ты дала его дитяти? -- ещё аккуратнее подобрался к главному Ыкл.
-- Нет, не дала, -- вздохнула я.
-- Почему? -- деловито сел он рядом.
-- Потому, -- отвлеклась я от энциклопедий, -- что я не согласна с врачом: я уже поставила диагноз и он совершенно не совпадает с тем, который поставила врач. Более того, при этом диагнозе ребёнку не нужны никакие антибиотики. Для чего её просто так пичкать антибиотиками? Вот завтра будет наш врач, я ему скажу диагноз и пусть он скажет права я или нет.

-- Какой диагноз? -- переспросил меня наш любимый врач, -- вы не могли бы, мисс, сказать по буквам. Ага, я понял. Давайте вы придёте ко мне часа через полтора, я посмотрю.

Мы пришли, как и велено, через полтора часа. Садитесь, мисс, сейчас всё посмотрим, всё обсудим. Да, вижу, расскажите ещё раз с самого начала про все симптомы. Я послушно повторяю с самого начала. И вы, мисс, считаете, что диагноз вот такой, да? Мне так кажется, -- мнусь я, -- но я же совсем другой доктор, так что это приблизительный диагноз. К тому же, -- озабоченно продолжаю я, -- вот этот симптом с ним не совпадает, всё остальное прямо по тексту, а вот этот -- совсем из другой оперы. Мисс, -- задумчиво осматривает он дитя, -- а антибиотик вы дали? Нет, -- вздыхаю я, -- простите, это не совпало с моими мыслями на эту тему. Он внимательно слушает дитя, смотрит в рот, в уши. Ну, -- переводит он взгляд на меня, -- во-первых, я с вами скорее согласен, чем нет. Меня вот только этот симптом беспокоит, он выбивается. Давайте я сейчас позвоню в больницу, посоветуюсь с педиатрами -- скорее всего, я направлю вас к ним, пусть они посмотрят. Мисс, -- окликает он меня; мы уже стоим в дверях, я оборачиваюсь, -- а как вы вообще к этому пришли? Этот диагноз поставить достаточно сложно. Методом исключения, -- вздыхаю я, -- и ещё потому, что не знала, что это сложно.

Через некоторое время он выходит к нам в коридор: в общем, мисс, педиатры сказали, что сами хотят посмотреть. Направление я уже выписал, езжайте скорее.

Триаж проводит миловидная медсестра. Она улыбается нам словно родным и задаёт вопрос за вопросом. Я послушно отвечаю. Она всё записывает, внимательно смотрит на дитя, озадаченно качает головой. Сейчас к вам придёт врач, подождите немного, -- она улыбается, забирает папку с записями и исчезает.

Через некоторое время к нам заходит молодой врач. Как у вас дела, ну-ка посмотрим. Ага, и вот так посмотрим, и вот так. Ну, мама, рассказывайте. Я начинаю обстоятельный рассказ: с чего началось, какие симптомы, как протекало. Простите, мама, -- перебивает меня врач, -- вы врач? Нет, -- грустно вздыхаю я, -- я не врач. Вы учёный? -- смотрит он на меня с интересом. Да, -- смущённо смотрю я в пол, -- учёный. Как я люблю учёных, -- радостно восклицает он, -- вы, небось, уже и диагноз поставили, да? Ну говорите, говорите, какой диагноз? Поставила, -- я поднимаю глаза, он улыбается, -- на мой взгляд, вот такой диагноз. Ведь всё как по книге, только вот этот вот симптом выбивается. Какой диагноз? -- восхищённо смотрит он на меня, -- простите, я не переспрашиваю, я радуюсь -- вот так приходишь к пациенту, а у него уже диагноз готовый. Он снова внимательно осматривает дитя, задаёт ещё несколько вопросов, -- Знаете, -- задумчиво смотрит он на меня, -- я с вами, в общем и целом, согласен, только меня вот это беспокоит, так как не подходит под ваш диагноз. И под мой, который как ваш, собственно, тоже. Вы подождите, -- идёт он к двери, -- я сейчас старшего врача позову. Очень интересный случай.

С нами, почему-то, всегда так -- как ни приедем, так всегда крайне интересный случай. Ну почему мы не умеем болеть как все. Ничего, думаю я, зато у меня хорошо развиваются диагностические навыки.

Через некоторое время к нам приходит ещё одна врач. Так, рассказывайте, -- она смотрит на дитя, параллельно слушает меня. Я послушно повторяю. Вы врач? -- поднимает она глаза. Нет, не врач, -- в сотый раз повторяю я. У вас бы получилось, -- она снова обращает своё внимание на дитя, -- интересный случай, очень интересный. Вы понимаете, -- продолжает она, продолжая осматривать дитя, -- практически всё подходит под, -- она называет мой диагноз, а я всё жду, когда она скажет о выбивающемся из ряда симптоме. Только вот это -- удивительно. Вы посидите, подождите, я сейчас нашу главную позову. Мы остаёмся ждать. Дитя бодра, весела и хочет играть. Мы в сотый раз играем в ладушки и ждём врача.

Через некоторое время она возвращается. За ней следует молодая симпатичная женщина. Неужели это главная, -- думаю я, -- раз такая молодая и уже главная, значит талант, сейчас быстро во всём разберётся. Здравствуйте, мама, -- здоровается со мной главная, -- как ваши дела? Рассказывайте всё с самого начала. Включая все поставленные диагнозы -- вы же поставили, я же вижу! Рассказывайте всё. Я повторяю всё с самого начала -- как началось, как протекало, какие симптомы, когда появились. Рассказываю какой я поставила диагноз, честно признаюсь, что не стала давать прописанные антибиотики, так как сочла это неразумным. Вот только, -- повторяю я как заведённая, -- вот этот симптом выбивается. Ага, -- осматривает она дитя, -- действительно выбивается. Мама, -- поднимает она на меня глаза, -- я с вами, в общем и целом, согласна. Вам пятёрка с минусом. Сейчас объясню, -- она подробно изучает дитя, дитя счастливо улыбается и хватает её за волосы, -- какой довольный ребёнок, -- радостно восклицает врач, -- её, кажется, уже ничего не беспокоит. Но, -- беспокойно вклиниваюсь я, она не даёт мне закончить предложение, -- не волнуйтесь, это не значит, что мы не будем её лечить. В общем, так. Вам пятёрка за диагноз. Как вы вообще на него набрели, это совсем не тривиально?! Ещё вам пятёрка за отсутствие паники и диагнозов из серии мы все умрём. Минус вам за следующее -- у неё сейчас три инфекции наложились одна на другую, и до этого вы, мама, не дочитали. Первая -- поставленная вами и мной, вторая -- даёт вот этот симптом, а вот это, невероятно похожее на предыдущее, но всё-таки не оно -- это, видимо, третья инфекция. Не повезло, что сказать, но ничего страшного. Первые две не требуют никаких антибиотиков и хорошо, что вы их не дали. А вот за третьей надо понаблюдать. Мы с вами вот как сделаем, -- смотрит она на меня словно на коллегу, -- я вам выпишу совсем другой антибиотик, так как тот вообще не нужен, ни при каких условиях, но вы его до завтра не давайте. Вы последите за развитием до завтрашнего вечера, а потом сами решите. Мне кажется, что вы решите правильно. Молодец, мама, -- пожимает она мне руку, -- пятёрка с минусом.

Они уходят, а мы едем домой -- наблюдать за интересным случаем.

-- Ну как? -- встречает нас на пороге Ыкл, -- ты опять права?
-- Права, -- облегчённо выдыхаю я.
-- Слушай, если ты такой прекрасный диагност, поставь мне диагноз, пожалуйста! -- смотрит серьёзно, несчастный взгляд, где-то я уже такое видела -- точно, типичные тридцать семь и два.
-- Какие у тебя симптомы? Лапы ломит и хвост отваливается?
-- Ну, приблизительно, -- смущается он.
-- У тебя простуда, обострённая воспалением хитрости, усугублённая крайне инфицированной вредностью. Тебе парацетамол, горячий чай и на сегодня свободен. Иди, лечи свою вредность.
-- На себя посмотри, -- бурчит он и скрывается в комнате.
Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →