Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

Categories:
В последнее время я боялась заходить в жж, боялась прочитать плохие новости о Лене pristalnaya. Но заходила всё равно, читала её тексты и каждый раз думала -- ура, ещё один день она с нами, со мной. Сегодня ура не случилось -- рано утром Лены не стало. Я читала её журнал практически с самого первого своего дня в жж. Её тексты, стихи, её манера общаться -- в ней было прекрасно, кажется, всё. В последнее время ей было тяжело читать жж, но она читала и комментировала мои заметки о нас до последнего -- говорила, что они неизменно вызывают у неё улыбку, что ей от них хорошо. Эти заметки я посвящаю Лене. Как она как-то раз сказала -- это один из самых рейтинговых сериалов. Где бы ты ни была, дорогая Лена, я надеюсь, что ты улыбаешься.

*******

Я и дитя сидим на стуле. К нам прибегает чадо и ластится. У меня есть две прекрасные девочки, -- восклицаю я и обнимаю чадо. Ура, -- выбегает Ыкл из кухни, -- наконец-то я хоть в чём-то победил маму! В чём? -- одновременно с чадом выпаливаю я. Как это в чём? У меня же целых три прекрасных девочки, а у тебя только две!

*******

Когда у меня категорически не идёт работа, когда жизнь безрадостна, когда всё плохо, никогда не будет хорошо, всегда будет ужасно, как же я устала, за что мне это всё, какая я бедная, какая я несчастная -- я сажусь учить что-нибудь, что я когда-то уже учила, но плохо поняла, что-то, что тогда мне не нравилось, но вдруг пригодится сейчас. Да и вообще -- невероятно приятно сознавать, что вдруг что-то понимаешь. Сразу кажешься себе невероятно умным. В этот период застоя мой выбор пал на теорию групп. Я никогда не любила теорию групп, это всегда было мучением, я не понимала ни для чего это нужно, ни кто это вообще может выдержать. Но сейчас было всё плохо, была необходима бодрящая инъекция осознания своего необыкновенного интеллекта. Группы захватили меня почти целиком и полностью. Это оказалось значительно интереснее, чем когда-то мне казалось и, главное, не таким сложным, как мне когда-то казалось. Чести ради, тут следует отметить, что начала я с самого начала -- ну что ж, для студента второкурсника я очень неплоха. Я только добралась до важных теорем, восторженно доказала их не смотря в доказательства, как сразу побежала хвастаться своей гениальностью Ыклу. Он выслушал и пробубнил -- вторая теорема изоморфизма звучит так:

гомоморфный образ группы
(будь во имя коммунизма )
изоморфен фактор-группе
по ядру гомоморфизма

Я задумалась, пытаясь перевести данный шедевр на нормальный язык и фыркнула: это не вторая, это первая теорема! Не придирайся, -- фыркнул он в ответ, -- это детали, но в таком виде ты её точно больше не забудешь. Кажется, он прав.

*******

Дитя научилась стоять. Это пока робкое стояние: она разводит руки в стороны, словно держит в них невидимый шест, с помощью которого ей удаётся сохранять баланс. Какое-то время она стоит, счастливо улыбаясь и издавая звуки, призывающие порадоваться вместе с ней и обязательно похвалить. Я хлопаю в ладоши и повторяю как заведённая -- молодец, ура-ура! Дитя счастливо выдыхает и падает, приземляется на попу, начинает громко хохотать, после же опять упрямо встаёт. Упрямства ей не занимать.

Кажется, её вкусовые пристрастия определились. Любимое блюдо готовится так: надо взять что угодно, нарезать его на маленькие кусочки, а после обильно заправить жирной сметаной. Остальные ингредиенты исключительно вторичны.

-- Кто бы говорил, -- ехидно замечает Ыкл, -- давай посмотрим на твоё любимое блюдо: давайте возьмём всё что угодно, посолим его так, чтобы аж на зубах хрустело, сверху добавим острой паприки, будем сыпать до тех пор, пока виден хоть один ингредиент, после этого выложим на это всё головку лука, нарезанную на тонкие колечки -- вуа-ля, получили любимое мамино блюдо.

*******

Мой золотой мальчик студент получил приз за лучшую курсовую. Мне сообщили об этом лично и попросили не говорить ему целую неделю (через неделю должны были послать официальное письмо). Это была ужасная неделя. Я работала, бегала по делам, я придумывала себе сотню тысяч дел -- всё только для того, чтобы не поддаться соблазну и не сообщить ему раньше срока. В разрешённый день я позвонила, и сдержанно, как и полагается приличному руководителю, поздравила. Ааааа, -- закричал студент в трубку так, что у меня немного заложило уши, -- ой, простите, -- вернулся он к своему обычному сдержанному стилю, -- я хотел сказать, какие мы молодцы! Мы молодцы, -- согласно кивнула я и затаила дыхание, ожидая что он скажет. Так что на тему следующего года? -- деловито продолжил он, -- я помню, я всё помню: вы будете кричать, никогда не будете хвалить, все задачи у вас сложные, времени совершенно нет -- я всё помню. Но я всё равно хочу! Я буду работать как никто, я обещаю, давайте мне свои ужасные задачи. Я не хочу другого руководителя!

Я всё слушала и думала только об одном: как-то недостаточно я его напугала, надо было сильнее. Придётся придумывать задачу, -- вздыхала я про себя, вслух же устрашающе сообщила: я постараюсь придумать задачу, но будет сложно, я буду кричать, не буду хвалить и у меня совершенно нет времени!

*******

Мы с чадом придумали каждое воскресенье ездить в разные части города и там гулять. Так нам удастся хоть немного изучить этот прекрасный Лондон, -- рассудили мы. Я запланировала нашу первую прогулку: приезжаем в точку А, оттуда неспешно идём до точки Б, потом погуляем там по окрестностям, заодно дойдём до В, а вот оттуда продолжим быстро в последний пункт, откуда и поедем домой.

-- Это вся ваша прогулка? -- Ыкл посмотрел на карту и саркастически хмыкнул, -- вы едете на четыре часа, вы что, собираетесь передвигаться по-пластунски?
-- Мы собираемся там вокруг ещё гулять, -- обиженно отмахнулась я. Подумала было добавить ещё пару пунктов, но решила ничего не менять -- посмотрим как пойдёт.

К последнему пункту мы с чадом практически бежали. Четыре часа пролетели за секунду и мы, кажется, вообще ничего не успели. Я расстроенно бормотала

-- Зря я так много запланировала, надо было наметить два пункта и их окрестности!
-- Мама, -- серьёзно посмотрела на меня чадо, -- давай я расскажу тебе как бы я решала экзамен, если бы у меня он был.
-- При чём тут экзамен? Какой экзамен? -- я удивлённо посмотрела на чадо, совершенно не понимая к чему она это сказала.
-- Я тебе сейчас всё объясню, слушай. В первый день я бы посмотрела на все вопросы, но не очень внимательно. Но на все. Просто для того, чтобы знать что там вообще такое. На второй день я бы внимательно прочитала хотя бы часть вопросов. На третий день я бы внимательно прочитала оставшиеся. А вот решать это всё я начала бы только на четвёртый или даже пятый день! Так вот, мама, -- наставительно посмотрела на меня чадо, -- это как экзамен. Сегодня мы только мельком смотрим. И это правильно, мы намечаем что надо посмотреть в следующий раз. А вот в следующий раз и разы после мы будем честно решать экзамен -- будем приезжать только в одно место надолго и там обследовать всё, что только есть! Так что, не расстраивайся -- это точно как экзамен. Ты поняла, мама?
-- Да, -- ошарашенно кивнула я, пытаясь понять когда она успела стать такой. Вот такой.

*******

Через неделю мы летим домой на месяц. Я усиленно готовлюсь: купила пару невероятно розовых божественных кроссовок, сиреневые эспадрильи и розовый ремень -- лето же. (Во время написания этого текста, текстовый редактор несколько раз настойчиво предложил мне одуматься и заменить эспадрильи на эскадрильи, но как честный человек на такое я пойти не могу. Как на духу -- ни одной эскадрильи куплено не было.)

-- Как ты думаешь? -- задумчиво обращаюсь я к Ыклу, -- десять пар обуви на месяц это слишком мало, слишком много или в самый раз?
-- Десять? -- отрывается Ыкл от работы, -- ну, как тебе сказать... Давай я скажу так: если ты считаешь, что надо десять, значит меньше никак нельзя, а больше не получится, так как будет перевес. Значит, в самый раз.
-- Теоретически, -- задумчиво продолжаю я, -- я могу в десятой поехать и тогда надо будет девять. Но практически я предполагала ехать в одиннадцатой. И у меня никак, -- горестно вздыхаю я, -- никак не получается это уменьшить. Они мне все нужны!
-- Понимаю, дорогая, -- согласно кивает Ыкл, -- ведь если бы хоть одна была бы не так нужна, ты же не стала бы её брать!

Чадо тоже готовится.

-- Мама, давай я тебе расскажу что я с собой возьму. Давай я начну с обуви.

Чадо перечисляет обувь, перечисляет одежду, перечисляет книги, фломастеры, резинки, бумаги. Чадо всё перечисляет и перечисляет, а я понимаю, что если она не закончит перечислять, то будет точь-в-точь как когда мы летели в Стокгольм -- я сумела взять с собой только три пары обуви, всё остальное место было занято вещами чада.

-- Это всё хорошо, -- задумчиво сообщаю ей я, -- ты можешь взять всё, что хочешь, но только помни, что у тебя и у дитяти один чемодан на двоих.
-- Мы поместимся! -- радостно соглашается чадо, -- у неё всего одни туфли!

*******

Прочитала какое-то время назад у antrum небольшую смешную зарисовку о подарках и немедленно вспомнила как Ыкл с чадом вручали мне подарок на день рождения в прошлом году.

В дивном бумажном пакете (что уже практически подарок) была не менее дивная коробочка, перевязанная красивой ленточкой. Я долго развязывала восхитительную ленточку, всё старалась её не порвать, наконец она поддалась: я открыла коробочку, внутри которой оказалась ещё одна коробочка, поменьше, ещё более красивая. И до того, как я её открыла, я уже восхитилась -- какие красивые коробочки, прямо как я люблю! Потом меня что-то отвлекло, я отошла, вернулась через какое-то время и поблагодарила за прекрасные коробочки. Тогда Ыкл удивлённо посмотрел на меня -- а ты на сам подарок смотреть не будешь? Я же удивилась ещё больше -- а там что, ещё что-то есть?

*******

Утром я прочитала новости о Лене и расплакалась. Но надо было быстро успокоиться и отвести чадо на плавание.

-- Мама, -- сочувственно спросила чадо по дороге, -- что случилось? Почему ты плакала?

Я рассказала ей о Лене и об ужасных новостях.

-- Мама, а кто об этом написал? -- спросила чадо, что-то обдумывая.
-- Её подруга написала, а потом передавали новость из уст в уста.
-- Мама, у меня есть для тебя прекрасное решение! -- она крепко сжала мне руку, -- дружи теперь с её подругой! Ведь она тебе нравилась, а ей нравилась её подруга, а это значит, что эта подруга очень хорошая и тебе тоже обязательно понравится. Мама, тебе обязательно надо дружить с её подругой!

Лена очень любила жизнь -- во всех её проявлениях. Она жадно впитывала каждую минуту жизни, каждое ощущение, каждый вкус, каждый цвет. В этом мы с ней, наверное, похожи. Я тихо горжусь тем, что она читала и любила мои рассказы и заметки. Мне будет её очень не хватать, мне уже её очень не хватает.
Tags: зарисовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →