В десятом классе я переехала жить в другой город - в Уфу. Так получилось. Уже было известно, что мы уезжаем, оставалось только купить билеты. В Уфе я была далеко не в первый раз, у меня там была моя компания, появившаяся в мои предыдущие наезды туда. Одна из моих любимых подруг в этой компании играла в самодеятельном театре, если можно так выразиться. И не такой уж он был и самодеятельный - ведь давались спектакли и даже взималась какая-то смешная маленькая денежка за билеты на них. Всё действо проходили в ДК, как это и бывает обычно. Я ходила с ней на все репетиции, меня тоже пытались вовлечь во всё это, но я как-то стеснялась и, в конечном итоге, максимум на который я согласилась это служить дублёром на случай если моя подруга заболеет. Она играла главную роль в этом спектакле, но меня это не пугало - зная её страсть к театру, я твёрдо знала, что она умрёт, но не заболеет - вернее не так, умрёт, но будет играть. И тут, она мне сообщила, что курс, который набирается в этом году в театральный институт, это курс, который в полном составе прямиком направится в русский драмтеатр, так как его набирал для себя главреж русской драмы Михаил Исаакович Рабинович. И именно поэтому, МихалИсакыч объявил о наборе на подготовительный трёх- или четырёх-месячный курс, на который он будет отбирать сам - после личного прослушивания, и на котором людей подготовят к поступлению в институт. То есть, было понятно, что человек, попавший к нему на подготовительный курс, имеет практически 100%-ый шанс попадания в сам, собственно, институт. Моя подруга загорелась идеей попасть к нему на прослушивание и попасть на сам курс. Попасть на прослушивание было несложно - позвонили, назначили дату. На прослушивании надо было сделать следующие вещи - надо было рассказать стихотворение, басню, отрывок прозы, спеть и сплясать - то есть, сплясать в смысле продемонстрировать чувство ритма - он хлопает, а ты под это делаешь некие телодвижения. У моей подруги напрочь отсутствовал слух - это было до такой степени, что она была не в состоянии спеть правильно даже самый примитивный музыкальный отрывок. У меня слух почти идеальный и она меня попросила "натаскать" её - то есть, выбрать какую-нибудь песню и работать с ней под пианино, пока она споёт её правильно. Я выбрала "Под небом голубым" - она вроде несложная и должна была получиться. Настал день, в который надо было идти на прослушивание. Она пришла ко мне в истерике и сказала, что если я с ней не пойду, то она не пойдёт. Я сопротивлялась какое-то время, но, в конечном итоге, она победила и мы пошли вместе. Я уже не помню где проходило прослушивание, я помню, что была красивая комната, с большим столом, за которым сидел МихалИсакыч. У стены стояли стулья, а в центре комнаты было много пространства - там и должен был стоять экзаменующийся. Я скромно села на стул, а подруга встала в центр комнаты и начала читать стихи, басню и вообще делать всё, что требуется. И тут настал черёд песни. Я думаю, что она очень волновалась, иначе я не могу никаким образом объяснить почему она вдруг начала петь "Ой, цветёт калина". Песня сама по себе сложная, а вкупе с полным отсутствием слуха, так вообще кошмар. После первых же слов МихалИсакыч скривился как среда на пятницу, послушал ещё немного и сказал "спасибо, достаточно". Мы уже собирались уходить, когда МихалИсакыч совершенно неожиданно спросил - "А Вы что, ничего не собираетесь делать?" Вопрос был обращён ко мне. Я проблеяла, что я вообще тут в качестве фона - реквизит, так сказать, я тут за компанию и ничего делать не собиралась. На что, усмехнувшись, он ответил - Но Вы уже пришли, так почему не попробовать? Я ничего не готовила.. Единственное стихотворение, которое пришло мне в голову, было "Бабий яр" Евтушенко. Это было немного нехорошо, немного удар ниже пояса, но другого не могла вспомнить. Басня, естественно, была "Ворона и лисица". А вот песню он попросил спеть именно ту, на которой провалилась подруга. Я спела. После этого, он попросил меня под его хлопки продемонстрировать некое жалкое подобие чечётки. Я продемонстрировала. И вот после этого, он указав пальцем на мою подругу сказал, "Её не беру, а Вас беру". Я обалдела, я совершенно не планировала - и потом, она обиделась ужасно. Но что-то внутри меня всё равно было неимоверно довольно - ведь, оказывается, и я тоже ого-го. Тут следует немного отойти в сторону и рассказать о несколько другом - с самого детства я носила на цепочке маген-давид - он был с пятикопеечную монету, его мой брат вытачил на токарном станке из какой-то железяки. И, естественно, на этом прослушивании, он на мне тоже был - поверх свитера. Издалека не очень было понятно что это. Так вот, произнеся свой вердикт МихалИсакыч подошёл к нам пожать нам руки. И тут он увидел этот самый маген-давид. Посмотрев на него несколько секунд сказал - нет, и Вас тоже не беру. Вот тут мне стало очень обидно - как же так? Только что брал и уже не берёт?! Почему?! Я не из робкого десятка и поэтому сразу же спросила. МихалИсакыч Рабинович сказал - знаю я вас, сегодня ты здесь, а завтра в Израиль умотаешь - а мне потом новых людей искать. Я посмотрела на него своими синими глазами и сказала - "да Вы что? Я?! Да ни за что!" Пока у нас не было билета, это даже не было ложью. Я поступила в институт и через два месяца уехала... На прощанье, он ласково грозил мне пальчиком и смеялся.... А если бы....
А ведь могло бы....
В десятом классе я переехала жить в другой город - в Уфу. Так получилось. Уже было известно, что мы уезжаем, оставалось только купить билеты. В Уфе я была далеко не в первый раз, у меня там была моя компания, появившаяся в мои предыдущие наезды туда. Одна из моих любимых подруг в этой компании играла в самодеятельном театре, если можно так выразиться. И не такой уж он был и самодеятельный - ведь давались спектакли и даже взималась какая-то смешная маленькая денежка за билеты на них. Всё действо проходили в ДК, как это и бывает обычно. Я ходила с ней на все репетиции, меня тоже пытались вовлечь во всё это, но я как-то стеснялась и, в конечном итоге, максимум на который я согласилась это служить дублёром на случай если моя подруга заболеет. Она играла главную роль в этом спектакле, но меня это не пугало - зная её страсть к театру, я твёрдо знала, что она умрёт, но не заболеет - вернее не так, умрёт, но будет играть. И тут, она мне сообщила, что курс, который набирается в этом году в театральный институт, это курс, который в полном составе прямиком направится в русский драмтеатр, так как его набирал для себя главреж русской драмы Михаил Исаакович Рабинович. И именно поэтому, МихалИсакыч объявил о наборе на подготовительный трёх- или четырёх-месячный курс, на который он будет отбирать сам - после личного прослушивания, и на котором людей подготовят к поступлению в институт. То есть, было понятно, что человек, попавший к нему на подготовительный курс, имеет практически 100%-ый шанс попадания в сам, собственно, институт. Моя подруга загорелась идеей попасть к нему на прослушивание и попасть на сам курс. Попасть на прослушивание было несложно - позвонили, назначили дату. На прослушивании надо было сделать следующие вещи - надо было рассказать стихотворение, басню, отрывок прозы, спеть и сплясать - то есть, сплясать в смысле продемонстрировать чувство ритма - он хлопает, а ты под это делаешь некие телодвижения. У моей подруги напрочь отсутствовал слух - это было до такой степени, что она была не в состоянии спеть правильно даже самый примитивный музыкальный отрывок. У меня слух почти идеальный и она меня попросила "натаскать" её - то есть, выбрать какую-нибудь песню и работать с ней под пианино, пока она споёт её правильно. Я выбрала "Под небом голубым" - она вроде несложная и должна была получиться. Настал день, в который надо было идти на прослушивание. Она пришла ко мне в истерике и сказала, что если я с ней не пойду, то она не пойдёт. Я сопротивлялась какое-то время, но, в конечном итоге, она победила и мы пошли вместе. Я уже не помню где проходило прослушивание, я помню, что была красивая комната, с большим столом, за которым сидел МихалИсакыч. У стены стояли стулья, а в центре комнаты было много пространства - там и должен был стоять экзаменующийся. Я скромно села на стул, а подруга встала в центр комнаты и начала читать стихи, басню и вообще делать всё, что требуется. И тут настал черёд песни. Я думаю, что она очень волновалась, иначе я не могу никаким образом объяснить почему она вдруг начала петь "Ой, цветёт калина". Песня сама по себе сложная, а вкупе с полным отсутствием слуха, так вообще кошмар. После первых же слов МихалИсакыч скривился как среда на пятницу, послушал ещё немного и сказал "спасибо, достаточно". Мы уже собирались уходить, когда МихалИсакыч совершенно неожиданно спросил - "А Вы что, ничего не собираетесь делать?" Вопрос был обращён ко мне. Я проблеяла, что я вообще тут в качестве фона - реквизит, так сказать, я тут за компанию и ничего делать не собиралась. На что, усмехнувшись, он ответил - Но Вы уже пришли, так почему не попробовать? Я ничего не готовила.. Единственное стихотворение, которое пришло мне в голову, было "Бабий яр" Евтушенко. Это было немного нехорошо, немного удар ниже пояса, но другого не могла вспомнить. Басня, естественно, была "Ворона и лисица". А вот песню он попросил спеть именно ту, на которой провалилась подруга. Я спела. После этого, он попросил меня под его хлопки продемонстрировать некое жалкое подобие чечётки. Я продемонстрировала. И вот после этого, он указав пальцем на мою подругу сказал, "Её не беру, а Вас беру". Я обалдела, я совершенно не планировала - и потом, она обиделась ужасно. Но что-то внутри меня всё равно было неимоверно довольно - ведь, оказывается, и я тоже ого-го. Тут следует немного отойти в сторону и рассказать о несколько другом - с самого детства я носила на цепочке маген-давид - он был с пятикопеечную монету, его мой брат вытачил на токарном станке из какой-то железяки. И, естественно, на этом прослушивании, он на мне тоже был - поверх свитера. Издалека не очень было понятно что это. Так вот, произнеся свой вердикт МихалИсакыч подошёл к нам пожать нам руки. И тут он увидел этот самый маген-давид. Посмотрев на него несколько секунд сказал - нет, и Вас тоже не беру. Вот тут мне стало очень обидно - как же так? Только что брал и уже не берёт?! Почему?! Я не из робкого десятка и поэтому сразу же спросила. МихалИсакыч Рабинович сказал - знаю я вас, сегодня ты здесь, а завтра в Израиль умотаешь - а мне потом новых людей искать. Я посмотрела на него своими синими глазами и сказала - "да Вы что? Я?! Да ни за что!" Пока у нас не было билета, это даже не было ложью. Я поступила в институт и через два месяца уехала... На прощанье, он ласково грозил мне пальчиком и смеялся.... А если бы....
-
(no subject)
-- Ты понимаешь, -- Джоанна смущенно смотрела на Лесли с монитора и пыталась подобрать слова, -- Стиви ушел, совсем ушел. -- Она горько вздохнула и…
-
Одна судьба
Сегодня мне не хочется писать хроники, всё внутри меня сопротивляется. Наверное потому, что сейчас всего лишь карантин и это неудобно, это…
-
(no subject)
Здесь всё называют своими именами -- ибупрофен называют ибупрофеном, парацетамол -- парацетамолом, рыбу -- рыбой, свинину -- свининой. Даже скучно…
- Post a new comment
- 22 comments
- Post a new comment
- 22 comments
-
(no subject)
-- Ты понимаешь, -- Джоанна смущенно смотрела на Лесли с монитора и пыталась подобрать слова, -- Стиви ушел, совсем ушел. -- Она горько вздохнула и…
-
Одна судьба
Сегодня мне не хочется писать хроники, всё внутри меня сопротивляется. Наверное потому, что сейчас всего лишь карантин и это неудобно, это…
-
(no subject)
Здесь всё называют своими именами -- ибупрофен называют ибупрофеном, парацетамол -- парацетамолом, рыбу -- рыбой, свинину -- свининой. Даже скучно…