В тот день у неё был день рождения. Самый важный день рождения - шестнадцатый. Она пришла в клуб днём - договорилась с подружками. Надеялась, что Рома тоже придёт. Прибежала шумная, взрослая - почти восемнадцатилетняя, Ривка. Кинулась целовать, обнимать. Ривка замечательная - она была самая умная, самая мудрая. Куда остальным до неё. Она умела всё разложить по полочкам, как никто другой...
- Ну, и чего ты такая кислая? Тебе сегодня 16! Ты вообще понимаешь или нет?! Ты взрослая уже - не такая, как я, но очень взрослая!
- Я не кислая... Я нормальная...
- Понятно. Всё по Ромке страдаешь. Да забудь ты про него хотя бы сегодня! я тебе такую открытку принесла - почитай, что я тебе написала!
Открытка была замечательная - Ривка объясняла Маше, что у неё начинается новая жизнь, что теперь она взрослая, что у неё всё должно быть просто замечательно. Мудрая открытка - как и сама Ривка. Маша-зануда заметила пару грамматических ошибок, но Маша-подруга-имениница тактично промолчала. И плюшевый медведь был тоже замечательный - с большим красным бантом, такой, как она хотела.
- Ривочка, солнышко, спасибо тебе! Какая же ты замечательная!
- Ну если я такая замечательная, то не куксись - давай лучше посидим, поболтаем - я принесла лимонада и пирожных...
Было прохладно. Они вышли во дворик, сели на качели.
- Ривочка, кажется сегодня дождь будет, а я зонтик с собой не взяла... А мне домой далеко - на метро, потом на автобусе... Может я сейчас поеду?
Маша заметила Ривины широко раскрывшиеся глаза и осеклась...
- Что?! Что-то случилось?
- Да нет, - Рива сдерживала смех, - ты, главное, не оборачивайся...
Маша хотела обернуться, но не успела. На неё, прямо с неба, посыпался водопад роз. Тёмно-бордовых роз на длинной ножке - красивых и невероятно пахнущих. Маша стояла, а розы всё сыпались и сыпались. Наконец, Маша обернулась. Ромка, довольный собой и произведённым эффектом, рассмеялся, и крепко поцеловал её в щеку.
- Дорогая ты наша! С днем рождения! Наконец-то ты взрослая и тебя можно учить целоваться...
Машка покраснела с ног до головы и, сдерживая довольство, небрежно отмахнулась:
- Ну тебя, дурак такой... Как я этo всё домой нести буду? Сколько их здесь вообще?
- Роз? А я не знаю - кажется, двести. Может больше, может меньше - я два ведра взял. А как ты их нести домой будешь это не ко мне - моё дело их принести. Хочешь, оставь - пусть здесь остаются.
- Не хочу я их оставлять, - Маша делала недовольное лицо и подбирала розы с асфальта, - это мои розы, я хочу их домой забрать! Ты сумасшедший - ты знаешь это?
- Конечно сумасшедший, - Ромка расхохотался, - а ты только сейчас поняла?!
Маша собирала и собирала, а розы всё не кончались. Маша не могла их все удержать - ещё много роз продолжало лежать на асфальте.
- А где Рива?
- Так она ушла, пока ты тут добычу в кулачок собирала, - Ромка ехидно засмеялся.
Начал накрапывать дождь. Ромка достал большой черный зонт.
- А у меня нет зонта... Дашь мне свой? У меня день рождения...
Ромка раскрыл над ней зонт, приблизился и... Первый поцелуй... Розы снова упали на асфальт..
Маша разговаривала, шутила и собирала розы... Рома проводил её до остановки и оставил там. Вот так. С розами и зонтом.
- Ну и пусть, - счастливо улыбнулась Маша сама себе, - всё равно это самый лучший день рождения....