Мирка (inkogniton) wrote,
Мирка
inkogniton

  • Mood:

Ударения.

В свои 15-16 я посещала театральную студию. Там, с большим воодушевлением, занимались мои друзья. Даже давали спектакли - в местном клубе культуры. И люди покупали билеты - билеты стоили небольшую, но денежку. Я отказывалась принимать участие в спектаклях - я стеснялась. Я соглашалась на "заменить свою подругу в случае чего" - её роли я знала наизусть всегда. И всегда усердно молилась, чтобы с ней ничего не случилось и мне бы не пришлось выходить на сцену. Правда, несколько раз пришлось - но это совсем другая история.

Играли пьесу "Диоген". Я, к сожалению, забыла кто автор этой пьесы, но сама пьеса была замечательная - весёлая, забавная, в меру саркастичная. Суть была в том, что дочка Диогена влюбилась в сына какого-то важного дяди - допустим, министра, если говорить современным языком. И он в неё тоже. Но его отец сказал, что ничего между ними не сложится, если Диоген не вылезет из бочки. И вот, большая часть пьесы посвящена тому, как они все по очереди, всеми возможными способами, пытаются уговорить-убедить Диогена вылезти из бочки.

Одним из актёров был замечательный мальчик, мой хороший друг - Фан. Его так и звали Фан. Настоящее имя. Меня это поначалу поражало, потом привыкла. Все мы называли его Фантиком. Некоторые даже думали, что это у него прозвище такое - Фантик. А это, на наш взгляд, была просто производная от имени. Фантик играл купца по имени Антиох. Ничего особенно положительного в его герое не было - правда, чести ради, особо отрицательного тоже. Просто такой среднестатистический древнегреческий не очень приятный тип. Он, в течении всей пьесы, помогал жене Диогена уговорить Диогена вылезти из бочки. Была там сценка - он предлагает одно решение, жена Диогена кричит "Только через мой труп!". Он предлагает другое решение, дочь Диогена кричит "Только через мой труп!". Кажется, там был ещё кто-то, кто кричал "Только через мой труп!". Разозлившись на них на всех, Фантик-Антиох, по задумке автора пьесы, говорит (выделены слова, на которых ставятся основные акценты в фразе, италиком полу-акцент):

- Да идите вы, со своими трупами!

Раз за разом репетировали данную сцену и раз за разом у Фантика не получалось. Такую простую и понятную всем фразу, он упорно произносил как:

- Да идите вы со своими трупами....

После слова своими неизменно ощущался восклицательный знак, а на слове "трупами" его голос становился еле слышным и он заканчивал эту фразу. Мы смеялись:

- Фантик, золото, ну конечно со своими, они что - с чужими трупами должны бегать?

Фантик мрачнел, повторял фразу про себя ещё и ещё, говорил её нам вслух именно так, как она должна звучать. Но, как только начиналась сцена, "трупы" опять становились вторичны, а "своими" неизменно превалировало. Фантик ужасно расстраивался. Но клятвенно заверял, что на самой премьере всё сделает именно так, как надо. Настал день премьеры. Набился полный зал - режиссёр была в восторге. Актёры-друзья немного мандражировали, но были готовы забыть о своих треволнениях в момент выхода на сцену. Спектакль шел прекрасно. Дошли до сцены, где Фантик должен был говорить свою замечательную реплику. Вот уже прозвучало первое "Только через мой труп!", второе, третье... Очередь за Фантиком. Фантик, истинно по-станиславски, взял паузу - несколько секунд царило полное молчание, а после этого торжественно произнёс:

- Да идите вы!, - сделал ещё одну небольшую паузу и добавил, - Со своими трупами!

Зал был в восторге.

Эх, на этой оптимистичной ноте, пойду-ка я пить кофе и вспоминать кто я есть на этой земле.
Tags: опусы, стёб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments